Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова
Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».
Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.
В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание
Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
ЛЕТО 2019 год.
Воспитатель: Головкова Г. Н.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник – 17 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика 8.00
Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»
П/И «Солнышко и дождик»
Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши.
Просмотр видеофильма
В. Катаев “Цветик-семицветик”
С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка
Д/И по выбору детей
Совместно с родителями помочь детям запомнить цвета радуги
Конструирование
Из цветных полосок сконструировать радугу.
Прогулка:
Наблюдение №1
Художественное слова № 1
Подвижные игры № 7, 5
Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом
Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой
Экспериментирование «Образование радуги»
Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.
Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.
Чтение: песенок, загадок и поговорок про радугу, дождь.
А Венгер «Цвета радуги»
Аппликация «Цветные зонтики».
Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.
Д/И «Труд взрослых летом»
Д/И «Собери радугу»
С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.
Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.
Прогулка.
П/И «Цветные автомобили» Игра «Кто самый внимательный?»
Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.
Развитие движений «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Вторник – 18 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
П/и: «Каравай»,
Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.
Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»
С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.
Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.
Рисование совместно с родителями: «Что нам лето подарило» — выставка рисунков
Изодеятельность
Художественное творчество
Изготовление подарков для летних именинников
Прогулка:
Наблюдение № 7
Художественное слово № 7
П./и № 2, №7.
Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней
Игры – забавы.
игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.
Трудовая деятельность.
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Игры с использованием оборудования участка.
Работа перед сном
Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение.
Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»
Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.
Мультфильм «Кот Леопольд»
С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)»
Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда – 19 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»
П/И с мячом «Добрые слова»
Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Д/И «Хорошо — плохо»
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.
Игры с конструктором.
Игры в игровых зонах по желанию детей.
Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине; при использовании «вежливых слов» поощрять их.
Физическая культура
Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.
Прогулка:
Наблюдение №5
Художественное слово №5
П./и по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной
Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.
Предложить мячи для забрасывания в сетку, в «яблочко»
Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Работа перед сном
Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»
II половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»
Игровое творчество (инсценировка) «Сказка о глупом мышонке»
Предложить игру «Супермаркет»
Предложить пластилин, природный и бросовый материал.
Прогулка
Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.
Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг, 20 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика -8.00
Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»
П/И «Море волнуется»
Просмотр сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)
Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)
Рассматривание глобуса «Моря и океаны»
Предложить игры с использованием физкультурного оборудования группы.
Составление памяток для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
11.00
развлечение
Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)
Прогулка:
Наблюдение № 4
Художественное слово №4
П./и № 6, 2
Индивид. работа по развитию движений №2 с Сашей, Ярославой.
Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А
Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?
Отгадывание загадок о водном мире
Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.
Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Слушание классической музыки перед сном.
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».
«Конкурс рисунков «Водное царство»»
Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)
Предложить музыкальные игры и игрушки.
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Прогулка.
Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.
«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Пятница, 21июня
Утренний сбор
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»
Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»
Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.
Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»
Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.
Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.
Ознакомление с художественной литературой
Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»
Прогулка:
Наблюдение № 8
Художественное слово № 8
П./и № 3, №6
Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой
Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность.
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Работа перед сном
Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».
Составление слов из кубиков
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.
С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.
Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,
Самостоятельные игры по выбору детей.
Прогулка
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку.
Лариса Божкова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы.
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
1. Неделя «Счастливое детство моё».
1. «Здравствуй, лето – весёлая пора!» — подвижные игры на свежем воздухе.
2.Презентация: «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето».
3.Презентация: «О правах ребёнка».
4.Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.
5. «Что летом родиться, зимой пригодиться»— пословицы и поговорки о лете.
6. «Картинки про лето» — рисование мелками на дорожках.
7.Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».
8. Игры с песком и водой.
2. Неделя «Моя любимая Родина».
1.Презентация: «Наш дом — Россия».
2.Презентация: «Народы России».
3.Презентация: «А. С. Пушкин- русский писатель».
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».
5.Прикладное творчество: «Флажки» (изготовление российского, кубанского флага).
6. Экскурсия по улицам станицы — знакомство с достопримечательностями малой Родины.
7. «Берёза- символ России» (раскрашивание).
8.Рисование: «Украшаем платок».
9.Изготовление альбома: «Костюмы народов России».
10. Досуг «Россия- Родина моя».
3. Неделя «Здоровье — моё богатство»
1.Беседы о здоровье: «Витамины в жизни человека», «Береги своё здоровье», «Вредная еда».
2.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg
3.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы- Микробы».
4.Просмотр мультфильма: «Добрый доктор Стоматолог».
5.Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».
6. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
7. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
8. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.
9. Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
10. Игра — драматизация по сказке «Айболит».
11. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».
12.Досуг: «За здоровый образ жизни!»
4. Неделя «Берегись автомобиля»
1.Беседы: «Мы — пешеходы», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
2. Рассматривание дорожных знаков.
3.Презентация: «Правила дорожного движения».
4.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
5.Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».
6. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».
7. Проигрывание ситуаций по ПДД.
8. Оформление альбома «Правила дорожного движения».
9.Выставка рисунков: «Мы идём в детский сад», «Светофор».
10.Досуг: «Путешествие в город дорожных знаков».
5. Неделя Безопасности
1. Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов», «Ядовитые растения», «Грибы».
2.Презентация: «Пожарная безопасность».
3.Презентация: «Осторожно- ядовитые растения!»
4. Раскраски для детей «Опасные предметы».
5.Изготовление коллажа: «Ягодное царство».
6.Чтение: «Тревога» М. Лазарев,
7. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
8. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно- безопасно», «Можно- нельзя».
9. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».
10.Оформление книги: «Поучительные истории».
11. Лепка из солёного теста: «Грибы».
12.Развлечение: «С огнём шалить нельзя, а то придет беда!»
6. Неделя Семьи
1. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях родителей.
3. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
5. Выставка рисунков на тему «Выходные в семье».
6.Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».
7.Досуг: «8 июля — День Семьи, Любви и Верности».
7. Неделя Профессий
1.Беседа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
2. Рисование символов, обозначающих профессии.
3.Презентация: «Важные профессии».
4. Загадывание загадок о профессиях.
5. Пословицы и поговорки о труде.
6. Чтение рассказов, стихов о профессиях.
7.Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»
8. Д/И «Кому что надо для работы?»
9. Изготовление коллажа «В мире профессий».
10.Досуг: «Все профессии нужны, все профессии важны».
8. Неделя Воды.
1. Отгадывание загадок о водном мире.
2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».
3. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. Выставка рисунков «Водное царство» — совместно с родителями.
6. Академия «Водных наук – опыты с водой.
7.Презентация: «Слава воде!».
8.Досуг: «Такая разная и интересная вода».
9. Неделя Сказки.
1.Выставка детского рисунка: «Моя любимая сказка», «Разукрась героя сказки».
2. Д/И «Собери и расскажи сказку».
3. Драматизация любимых сказок. Чтение сказок.
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5.Выставка: Лепка персонажей сказок.
6.Прикладное творчество: «Книжки- малышки».
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
8. Сочинение сказки детьми.
9.Создание альбома: «Волшебный мир сказок».
10.Досуг: «Путешествие в страну сказок».
10. Неделя Цветов.
1. Беседы о цветущих растениях.
2.Презентация: «Мир цветов».
3. Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.
4. Рассматривание иллюстраций видов цветов.
5.Прикладное творчество: Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
6. Лепка «Барельефные изображения растений».
7. Выкладывание цветов из палочек.
8. Экскурсия на цветник.
9. Уход за цветами на клумбе.
10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
11. Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки детей.
12.Досуг: «Мир Цветов».
11. Неделя Добрых дел.
1.Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
3.Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
4. Пословицы и поговорки о дружбе.
5. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».
6.Изготовление подарка другу: «Цветик-семицветик».
7. Выставка рисунков — «Мой друг».
8.Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».
9.Досуг: «Хорошо, что есть друзья».
12. Неделя «Духовный мир ребёнка» .
1.Беседа: «Спас- праздник благодарности за новый урожай».
2. Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.
3.Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
4.Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».
5.Изготовление коллажа: «Весёлые фрукты».
6.Рисование: «Яблочко румяное».
7.Пластилинография: «Яблонька».
8.Прикладное творчество: Поделка «Яблочко — наливное».
9.Досуг:Драматизация сказки: «Мешок яблок».
13. Неделя «Экологический калейдоскоп» .
1. Наблюдения за погодными явлениями в природе.
2.Презентация: «Природа вокруг нас».
3. Рассматривание альбомов «Времена года».
4. Загадывание загадок о природных явлениях, временах года.
5. Чтение художественной литературы природоведческого характера
6. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
7. Игры с природным материалом.
8. Беседы о насекомых, животных.
9. Рисование «Бабочки на лугу».
10. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
11. Изготовление вертушек, султанчиков.
12.Изготовление коллажа: «Правила поведения в природе».
13.Досуг: «Берегите и любите природу!»
14. Неделя «Прощание с летом» .
1.Презентация: «Весёлое лето, прощай!»
2.Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом».
4. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
5. Составление описательных рассказов о лете.
6.Фотовыставка: «Это было летом!»
7.Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»
8. Игры и опыты с песком и водой.
9.Досуг: «Вот оно, какое наше лето!»