Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки

Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки thumbnail

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова

Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».

Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.

В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.

  • Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
  • Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание

Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

ЛЕТО 2019 год.

Воспитатель: Головкова Г. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 17 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика 8.00

Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»

П/И «Солнышко и дождик»

Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки  или карандаши.

Просмотр видеофильма

 В. Катаев “Цветик-семицветик”

С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка

Д/И по выбору детей

Совместно с родителями помочь детям  запомнить цвета радуги

Конструирование

Из цветных полосок сконструировать радугу.

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой

Экспериментирование «Образование радуги»

Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: песенок, загадок  и поговорок про радугу, дождь.

 А Венгер «Цвета радуги»

Аппликация «Цветные зонтики».

Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.

Д/И «Труд взрослых летом»

Д/И «Собери радугу»

Читайте также:  Чем снять воспаление ногтевого валика

С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.

Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.

Прогулка.

П/И «Цветные автомобили»  Игра «Кто самый внимательный?»

Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.

Развитие движений  «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  18 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.

П/и: «Каравай»,

 Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.

Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»

С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.

Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.

Рисование совместно с родителями:  «Что нам лето подарило» — выставка рисунков

Изодеятельность

Художественное творчество

Изготовление подарков для летних  именинников

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней

Игры – забавы.

игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.

Трудовая деятельность. 
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Игры с использованием оборудования участка.

Работа перед сном

Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение. 

Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»

Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.

Мультфильм «Кот Леопольд»

С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на  луг, на участок детского сада)»

Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –  19 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»

П/И с мячом «Добрые слова»

Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Д/И «Хорошо — плохо»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.

Игры с конструктором.

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине;  при использовании «вежливых слов» поощрять  их.

Физическая культура

Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной

Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.

Предложить мячи для забрасывания в сетку,  в «яблочко»

Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей. 

Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.

Работа перед сном

Задания: «Как можно…    (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»

Игровое творчество (инсценировка)  «Сказка о глупом мышонке»

Предложить игру «Супермаркет»

Предложить пластилин, природный и бросовый материал.

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи»  Игры с песком, ветром  и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.

Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 20 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика -8.00

Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»

П/И «Море волнуется»

Просмотр  сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)

Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)

Рассматривание глобуса «Моря и океаны»

Предложить игры   с использованием физкультурного оборудования группы.

Составление памяток для родителей:  «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

11.00

развлечение

Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Сашей, Ярославой.

Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А

Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?

 Отгадывание загадок о водном мире

Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

 Слушание классической музыки перед сном.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Читайте также:  Ливарол от воспаления придатков

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».

 «Конкурс рисунков «Водное царство»»

Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)

Предложить музыкальные игры и игрушки.

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Прогулка.

 Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.

«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

 П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»

Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 21июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

 Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»

Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.

Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»

Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.

Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой

Предложить детям нарисовать   любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. 
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.

Работа перед сном

Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».

Составление слов из кубиков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.

С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.

Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить  прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Наблюдение.  «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

 Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. 

Источник

Лариса Божкова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы.

Тематическое планирование

летней оздоровительной работы.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

1. Неделя «Счастливое детство моё».

1. «Здравствуй, лето – весёлая пора!» — подвижные игры на свежем воздухе.

2.Презентация: «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето».

3.Презентация: «О правах ребёнка».

4.Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.

5. «Что летом родиться, зимой пригодиться»— пословицы и поговорки о лете.

6. «Картинки про лето» — рисование мелками на дорожках.

7.Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».

8. Игры с песком и водой.

2. Неделя «Моя любимая Родина».

1.Презентация: «Наш дом — Россия».

2.Презентация: «Народы России».

3.Презентация: «А. С. Пушкин- русский писатель».

4. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».

5.Прикладное творчество: «Флажки» (изготовление российского, кубанского флага).

6. Экскурсия по улицам станицы — знакомство с достопримечательностями малой Родины.

7. «Берёза- символ России» (раскрашивание).

8.Рисование: «Украшаем платок».

9.Изготовление альбома: «Костюмы народов России».

10. Досуг «Россия- Родина моя».

3. Неделя «Здоровье — моё богатство»

1.Беседы о здоровье: «Витамины в жизни человека», «Береги своё здоровье», «Вредная еда».

2.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg

3.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы- Микробы».

4.Просмотр мультфильма: «Добрый доктор Стоматолог».

5.Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».

6. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

7. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

8. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.

9. Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

10. Игра — драматизация по сказке «Айболит».

11. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».

12.Досуг: «За здоровый образ жизни!»

4. Неделя «Берегись автомобиля»

1.Беседы: «Мы — пешеходы», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

2. Рассматривание дорожных знаков.

3.Презентация: «Правила дорожного движения».

4.ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

5.Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».

Читайте также:  При хроническом воспалении миндалин

6. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».

7. Проигрывание ситуаций по ПДД.

8. Оформление альбома «Правила дорожного движения».

9.Выставка рисунков: «Мы идём в детский сад», «Светофор».

10.Досуг: «Путешествие в город дорожных знаков».

5. Неделя Безопасности

1. Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов», «Ядовитые растения», «Грибы».

2.Презентация: «Пожарная безопасность».

3.Презентация: «Осторожно- ядовитые растения!»

4. Раскраски для детей «Опасные предметы».

5.Изготовление коллажа: «Ягодное царство».

6.Чтение: «Тревога» М. Лазарев,

7. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

8. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно- безопасно», «Можно- нельзя».

9. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

10.Оформление книги: «Поучительные истории».

11. Лепка из солёного теста: «Грибы».

12.Развлечение: «С огнём шалить нельзя, а то придет беда!»

6. Неделя Семьи

1. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях родителей.

3. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5. Выставка рисунков на тему «Выходные в семье».

6.Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».

7.Досуг: «8 июля — День Семьи, Любви и Верности».

7. Неделя Профессий

1.Беседа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

2. Рисование символов, обозначающих профессии.

3.Презентация: «Важные профессии».

4. Загадывание загадок о профессиях.

5. Пословицы и поговорки о труде.

6. Чтение рассказов, стихов о профессиях.

7.Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»

8. Д/И «Кому что надо для работы

9. Изготовление коллажа «В мире профессий».

10.Досуг: «Все профессии нужны, все профессии важны».

8. Неделя Воды.

1. Отгадывание загадок о водном мире.

2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».

3. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. Выставка рисунков «Водное царство» — совместно с родителями.

6. Академия «Водных наук – опыты с водой.

7.Презентация: «Слава воде!».

8.Досуг: «Такая разная и интересная вода».

9. Неделя Сказки.

1.Выставка детского рисунка: «Моя любимая сказка», «Разукрась героя сказки».

2. Д/И «Собери и расскажи сказку».

3. Драматизация любимых сказок. Чтение сказок.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5.Выставка: Лепка персонажей сказок.

6.Прикладное творчество: «Книжки- малышки».

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

8. Сочинение сказки детьми.

9.Создание альбома: «Волшебный мир сказок».

10.Досуг: «Путешествие в страну сказок».

10. Неделя Цветов.

1. Беседы о цветущих растениях.

2.Презентация: «Мир цветов».

3. Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.

4. Рассматривание иллюстраций видов цветов.

5.Прикладное творчество: Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Лепка «Барельефные изображения растений».

7. Выкладывание цветов из палочек.

8. Экскурсия на цветник.

9. Уход за цветами на клумбе.

10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

11. Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки детей.

12.Досуг: «Мир Цветов».

11. Неделя Добрых дел.

1.Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

3.Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

4. Пословицы и поговорки о дружбе.

5. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».

6.Изготовление подарка другу: «Цветик-семицветик».

7. Выставка рисунков — «Мой друг».

8.Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

9.Досуг: «Хорошо, что есть друзья».

12. Неделя «Духовный мир ребёнка» .

1.Беседа: «Спас- праздник благодарности за новый урожай».

2. Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.

3.Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

4.Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».

5.Изготовление коллажа: «Весёлые фрукты».

6.Рисование: «Яблочко румяное».

7.Пластилинография: «Яблонька».

8.Прикладное творчество: Поделка «Яблочко — наливное».

9.Досуг:Драматизация сказки: «Мешок яблок».

13. Неделя «Экологический калейдоскоп» .

1. Наблюдения за погодными явлениями в природе.

2.Презентация: «Природа вокруг нас».

3. Рассматривание альбомов «Времена года».

4. Загадывание загадок о природных явлениях, временах года.

5. Чтение художественной литературы природоведческого характера

6. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

7. Игры с природным материалом.

8. Беседы о насекомых, животных.

9. Рисование «Бабочки на лугу».

10. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».

11. Изготовление вертушек, султанчиков.

12.Изготовление коллажа: «Правила поведения в природе».

13.Досуг: «Берегите и любите природу!»

14. Неделя «Прощание с летом» .

1.Презентация: «Весёлое лето, прощай!»

2.Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом».

4. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

5. Составление описательных рассказов о лете.

6.Фотовыставка: «Это было летом!»

7.Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»

8. Игры и опыты с песком и водой.

9.Досуг: «Вот оно, какое наше лето!»

Источник