Кроссворды на тему воспаления
Главная Подбор слов для кроссворда Результаты поиска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Нижнекамский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по учебной дисциплине «Основы патологии»
тема: «Воспаление»
специальность 31.02.01 Лечебное дело
Подготовила: Беликова Энзе Сайфулловна,
преподаватель основ патологии
город Нижнекамск,
Республика Татарстан
2017 г.
52.5
Б 43
Рабочая тетрадьпо учебной дисциплине «Основы патологии» тема: «Воспаление» рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин ГАПОУ «Нижнекамский медицинский колледж» 28 февраля 2017 г. протокол № 6
Составитель: Беликова Э.С., преподаватель основ патологии
Беликова, Э.С. Основы патологии. Воспаление: рабочая тетрадь для студентов / Э.С.Беликова.- Нижнекамск: НМК, 2017.- 19 с.
Рабочая тетрадьпо учебной дисциплине «Основы патологии» тема: «Воспаление» оформлена в соответствии с ФГОС и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов.
Основной цельюрабочей тетради является обобщение и повторение пройденного материала, закрепление знаний, совершенствование умений и навыков.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы по дисциплине «Основы патологии» по теме: «Воспаление» для студентов средних специальных медицинских учебных заведений.
© Нижнекамский медицинский колледж, 2017
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………
4
Задание 1. Тестирование…………………………………………………….
6
Задание 2. Граф – структура «Формы воспаления»…………………….
8
Задание 3. Граф – структура «Признаки воспаления»………………….
9
Задание 4. Таблица соответствия……………………………………………
10
Задание 5. Основы ориентировочных действий………………………..
11
Задание 6. Диктант по теме…………………………………………………
12
Задание 7. Ситуационные задачи…………………………………………..
13
Задание 8. Кроссворд по теме………………………………………………
14
Список литературы………………………………………………………….
16
Приложения…………………………………………………………………..
18
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело
составлена в соответствии с ФГОС среднего медицинского образования и требованиями программы по дисциплине «Основы патологии» по теме: «Воспаление».
В результате освоения данной темы студент должен:
Уметь:
— определять морфологию тканей, измененных при воспалении.
Знать:
— клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма.
В ходе изучения темы студент должен овладеть компетенциями: поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач; принимать решения в нестандартных ситуациях.
Цель рабочей тетради — обобщение и повторение пройденного материала, закрепление знаний, совершенствование умений и навыков.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы по дисциплине «Основы патологии» по теме: «Воспаление» для студентов средних специальных медицинских учебных заведений.
На данную тему выделяется 6 часов (2 ч. теоретических занятий, 4 ч. практических занятий).
При составлении рабочей тетради учтена основная цель программмы — это подготовка компетентных специалистов.
В рабочей тетради даются разноообразные задания, которые позволят студентам закрепить знания по теме. Особое внимание уделяется описанию препаратов, как основы изучения патологической анатомии. Заполнение граф структур развивает логическое мышление студентов. Ситуационные задачи способствуют клиническому мышлению.
Критерии оценки:
— оценка «отлично» выставляется студенту, если он полностью ответил на вопросы темы;
— оценка «хорошо» выставляется студенту, если имеются небольшие пробелы в знаниях;
— оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он описал вопросы темы частично;
— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил материал темы, допустил грубые ошибки при ответе.
Как пользоваться рабочей тетрадью
В тетради предложены тестовые задания, граф — структуры, логические схемы, ситуационные задачи, основы ориентировочных действий и кроссворды. Работа над ними поможет студентам лучше понять и усвоить теоретический материал и позволит сформировать умения и навыки определять морфологию тканей, измененных при воспалении.
Приступая к работе с тетрадью, следует изучить вопросы учебного материала, используя литературу по данной теме в библиографическом списке, ознакомиться с условиями выполнения конкретного вида заданий.
Для выполнения заданий можно опираться на дополнительный материал в Приложениях к рабочей тетради.
Задание 1 Тестирование
Ответьте на вопросы тестов исходного уровня знаний
Вариант – I
1. Воспаление это:
а) патологическая реакция организма на действие раздражителя;
б) защитно-приспособительная реакция организма на действие раздражителя;
в) повышенная чувствительность организма к инородным веществам.
2. Виды реактивности. Найдите неправильный ответ:
а) гипергическая; б) гиперергическая;
в) нормальная; г) нормергическая.
3. В какой стадии воспаления выделяются медиаторы воспаления:
а) пролиферации;
б) альтерации;
в) экссудации.
К гнойному воспалению относятся:
а) флегмона;
б) гнилостное воспаление;
в) эмпиема;
г) серозное воспаление.
Гуммы представляют собой:
а) гранулему при сифилисе;
б) туберкулезные бугорки;
в) плотный некроз;
г) воспаление вокруг животных паразитов.
При каком виде воспаления происходит образование белесоватой пленки:
а) гнилостном; в) гнойном;
б) фибринозном; г) серозном.
Гной содержит:
а) погибшие клетки лейкоцитов, живые клетки лейкоцитов;
б) погибшие клетки лейкоцитов, белки, эритроциты;
в) погибшие клетки, лейкоциты, белки;
г) погибшие клетки лейкоцитов.
Выход из сосудов в ткань жидкой части крови и клеток крови это:
а) экссудация; б) кровоизлияние;
в) альтерация; г) транссудация.
Ответьте на вопросы тестов исходного уровня знаний
Вариант – II
1. Чем характеризуется фаза альтерации:
а) дистрофией;
б) нарушением кровообращения;
в) образованием экссудации;
г) эмиграцией клеток крови.
Чем характеризуется фаза пролиферации:
а) повреждением ткани;
б) нарушением кровообращения;
в) фагоцитозом;
г) образованием экссудата;
д) размножение клеток в зоне воспаления.
Назовите вид гнойного воспаления:
а) крупозное;
б) дифтеритическое;
в) катаральное;
г) абсцесс;
д) серозное.
Назовите вид продуктивного воспаления:
а) дифтеритическое;
б) гранулематозное;
в) крупозное;
г) альтеративное;
д) катаральное.
Отличие специфического воспаления от банального:
а) вызывается любым возбудителем;
б) вызывается определенным возбудителем;
в) острое прогрессирующее течение.
Какой вид некроза характерен для специфического воспаления:
а) восковидный;
б) фибриноидый;
в) казеозный;
г) колликвационный;
д) гангрена.
Задание 2 Граф-структура «Формы воспаления»
Заполните граф-структуру, добавив формы воспаления
ВОСПАЛЕНИЕ
Задание 3. Граф структура «Признаки воспаления»
Заполните граф-структуру, добавив признаки воспаления
ПРИЗНАКИ ВОСПАЛЕНИЯ
Задание 4. Таблица соответствия
Установить соответствие рисунка и название воспаления
и заполнить таблицу 2
Таблица 1.
1.
1.Гранулёматозное (хроническое)
воспаление
2.
2.Гнойное (абсцесс) воспаление
3.
3.Гнойное (эмпиема) воспаление
4.
4. Фибринозное воспаление
5.
5.Гнойное (флегмона) воспаление
Таблица 2.
1
2
3
4
5
Задание 5. Основы ориентировочных действий
Используя учебник, опишите рисунки по основам
ориентировочных действий
Последовательность действий
Способ выполнения
Описание рисунка
Рассмотреть
макропрепарат «Фибринозное воспаление