Пантогам при воспалении тройничного нерва
- Doc
- 19-09-2015
- Лекарственные препараты
Продолжаем обзор ноотропов. Довольно известный препарат Пантогам: инструкции по применению, отзывы
Препарат Пантогам повышает устойчивость мозга к гипоксии (кислородное голодание, ишемия мозга) и воздействию токсических веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах, сочетает умеренное седативное действие с мягким стимулирующим эффектом, уменьшает моторную возбудимость, активирует умственную и физическую работоспособность. Улучшает метаболизм GABA при хронической алкогольной интоксикации и после отмены этанола. Способен ингибировать реакции ацетилирования, участвующие в механизмах инактивации прокаина (новокаина) и сульфаниламидов, благодаря чему достигается пролонгирование действия последних.
Инструкция по применению Пантогама
Показания к применению:
Применяют пантогам у детей при умственной недостаточности, олигофрении (умственном недоразвитии), при задержке речи, а также (в комплексной терапии, а иногда самостоятельно) при эпилепсии, особенно при полиморфных приступах или малых эпилептических припадках.
Имеются данные об эффективности пантогама (уменьшение болевого синдрома) при невралгии тройничного нерва (воспалении лицевого нерва).
Назначают пантогам также в комплексе с противосудорожными средствами при эпилепсии с явлениями заторможенности, при нейроинфекциях (инфекционных заболеваниях центральной нервной системы) и черепно-мозговых травмах.
Применяют также при подкорковых гиперкинезах, в том числе вызванных приемом нейролептических средств. С профилактической целью может назначаться одновременно с нейролептическими средствами.
Форма выпуска:
Таблетки по 0,25 и 0,5 г в упаковке по 50 штук.
Дозировка
Таблетки и сироп принимают внутрь через 15-30 мин после еды. Таблетки применяют у детей старше 3 лет, в более раннем возрасте рекомендуют прием препарата в виде сиропа.
Для взрослых разовая доза составляет 0.25-1 г, суточная – 1.5-3 г.
Для детей разовая доза составляет 0.25-0.5 г, суточная – 0.75-3 г.
Курс лечения 1-4 мес, иногда до 6 мес. Через 3-6 мес можно провести повторный курс лечения.
При шизофрении (в комбинации с психотропными препаратами) препарат назначают в дозе от 0.5-3 г/сут. Курс лечения – от 1 до 3 месяцев.
При эпилепсии (в комбинации с противосудорожными средствами) препарат назначают в дозе от 0.75 г до 1 г в сутки. Курс лечения – до 1 года и более.
При экстрапирамидном нейролептическом синдроме (в комбинации с проводимой терапией) доза составляет до 3 г/сут. Лечение проводится в течение нескольких месяцев.
При экстрапирамидных гиперкинезах у пациентов с наследственными заболеваниями нервной системы (в комбинации с проводимой терапией) назначают от 0.5 г до 3 г в сутки. Курс лечения – до 4 месяцев и более.
При последствиях нейроинфекций и черепно-мозговых травм – по 0.25 г 3-4 раза/сут.
Для восстановления работоспособности при повышенных нагрузках и астенических состояниях Пантогам назначают по 0.25-0.5 г 3 раза/сут.
Для лечения экстрапирамидного синдрома, вызванного приемом нейролептиков, взрослым – по 0.5-1 г 3 раза/сут, детям – по 0.25-0.5 г 3-4 раза/сут. Курс лечения – 1-3 месяца.
При тиках детям – по 0.25-0.5 г 3-6 раза/сут в течение 1-4 месяцев.
При нарушениях мочеиспускания взрослым препарат назначают в дозе 0.5-1 г 2-3 раза/сут, детям – по 0.25-0.5 г (суточная доза составляет 25-50 мг/кг). Курс лечения – 1-3 месяца.
Детям с различной патологией нервной системы в зависимости от возраста рекомендуется следующий диапазон доз: детям первого года жизни – 0.5-1 г/сут, детям в возрасте до 3 лет – 0.5-1.25 г/сут, детям от 3 до 7 лет – 0.75-1.5 г/сут, детям старше 7 лет – 1-2 г/сут. Тактика назначения препарата состоит в постепенном наращивании дозы в течение 7-12 дней, прием в максимальной дозе на протяжении 15-40 дней и постепенное снижение дозы в течение 7-8 дней до полной отмены Пантогама. Курс лечения – 30-90 дней (при отдельных заболеваниях до 6 мес и более).
Перерыв между курсовыми приемами Пантогама составляет 1-3 мес (как и для любого другого ноотропного средства!).
С учетом ноотропного действия препарата Пантогам его прием проводится в утренние и дневные часы (до 17 ч).
Побочные действия:
При использовании пантогама возможны аллергические реакции (ринит /воспаление слизистой оболочки носа/, конъюнктивит /воспаление наружной оболочки глаза/, кожная сыпь). В этих случаях препарат отменяют.
Аналоги:
Кальций гомопантотенат, ХОПА, Гопатеновая кислота, Гопат.
Перед использованием препарата Пантогам вы должны проконсультироваться с врачом!
Отзывы о препарате Пантогам просьба оставлять в комментариях!
ДУШИЦА — МАТЕРИНСКАЯ ТРАВА
(НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЦИИ, МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА. ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОСТУДА, КАШЕЛЬ У ДЕТЕЙ, ЛЕЧЕНИЕ КАШЛЯ У ДЕТЕЙ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ, БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ, ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ПЕЧЕНИ
ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ОРГАНОВ, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕНСКИХ ОРГАНОВ
БЕСПЛОДИЕ, ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ
ГИПЕРТЕРИОЗ, СЛЕЗЛИВОСТЬ, НЕУРАВНОВЕШЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ЗАТВЕРДЕНИЯ В ГРУДИ, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ЗАТВЕРДЕНИЯХ В ГРУДИ У ЖЕНЩИН
КАТАР ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ, ЛЕЧЕНИЕ КАТАРА ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ И ОТЕКИ ПРИ НАРУШЕНИИ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛЕЧЕНИЕ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ И ОТЕКОВ
БОЛИ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ-НЕВРАЛГИИ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ-НЕВРАЛГИИ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА)
Наступили каникулы, па Ивана купала MHе должно было исполниться уже 10 лет. Именно в этот год в меня вошла, исцелила мое сердечко материнка-трава и до сих пор, когда встречаю ее на своих тропинках на земле, радуется моя душа этому божьему созданию, радуется и грустит о сыновьях и дочерях человеческих, которые не видят и не ведают, что природа, окружающая их, на своих лугах-ладонях преподносит каждому из нас чудо. «Войди в этот храм, где звезды у ног твоих, присмотрись к цветам и к листикам. И беды твои отхлынут, и личные трагедии не так уж страшны будут».
Стояли ясные дни, и мы с бабушкой Еленой занимались сбором материнки-травы, a уж как бабушка ее пестовала, как величала: «Матушка материночка, душка-душица, травушка заветная, добромысля-травушка Божия».
С охапками возвращались мы в полдень домой. А пошли той дорогой, что мимо кладбища. Никого на кладбище у нас не было — в краях этих мы оказались после войны, считались людьми пришлыми, так что редко случалось мне бывать на погосте.
… Мы подошли к ограде. Совсем рядом на ухоженной и богато убранной могиле на скамеечке сидела очень худенькая женщина в черной одежде и так горестно рыдала, что я мигом побежала к калитке, пролетела мимо деревянных и металлических оградок и бросилась обнимать рыдающую женщину. Я не помню, что говорила женщине в черном, но слезы наши смешались. Бабушка каким-то образом уже оказалась рядом и просила прощения у женщины:
— Ты, Настя, не обессудь, она у меня вот такая.
Когда я успокоилась, то увидела перед собой чудный памятник: белый ангел с красивым лицом и с веночком на чудной головке. И я все вспомнила. Эта женщина, Анастасия, пришла на могилку своей погибшей 17-летней дочери Маруси. Когда я была еще во втором классе, нашу школу потрясла история двух влюбленных десятиклассников.
Эту пару можно было встретить всюду — отрешенные, со светлыми лицами, они обычно ходили, взявшись за руки, То на переменах, то по дорогам нашего поселка, то гуляли в лесу.
Маруся была красивой девушкой из зажиточной семьи местных старожилов. А Коля был сиротою. И воспитывала его вредная тетка, наша школьная уборщица. Родители Маруси не разрешали своей единственной дочери встречаться с сиротою — не по рангу. По школе ползли отвратительные сплетни, учителя преследовали и издевались над влюбленными, не отставали и школьники: в туалете кто-то оставил неприличные надписи и рисунки. Казалось, весь поселок был взбудоражен этой, невинной любовью и шипел как клубок ядовитых змей: «Ах, что они делают?»
Перед выпускными экзаменами Марусю и Колю выгнали из школы. Маруся носила животик. Колю срочно забрали в армию. Я помню, как Маруся поздним вечером пришла со своей мамой к бабушке. Они о чем-то долго шептались: бабушка, поджав губы, светила недобрыми глазами и все уговаривала женщин не делать греха: «Уж ведь живое, бьется, небось, от страха в лоне твоем, под сердцем». Маруся плакала и все просила травки дать. А мать просто кричала и требовала: «Душицу дай, материнку, и научи, как избавиться».
В конце концов бабушка рассердилась, выгнала их обеих, выбросив за ними «приношения»: «Да не такая это трава, чтобы грех творить! Носи и рожай».
Ну, а Маруся со своей матерью нашли подпольную акушерку. Долго, говорят, мучилась Маруся от заражения крови и умерла, так и не выдав свою убивицу.
— Приходи, Настя, ко мне вечером. Отпустить тебе Марусю надобно. Слезами не поможешь, делаешь своими стенаниями только
душу ее неприкаянной,- Сказала бабушка.
Анастасия смотрела на бабушку огромными глазами из черной темноты ввалившихся орбит.
Шли мы домой с кладбища, едва переставляя ноги. Я горестно думала о том, что бабушка могла бы помочь тогда бедной Марусе…
Уже подходя к дому, бабушка, словно угадав мои мысли, погладила по голове, прижала к себе и прошептала: «Прости, детенок, бабку свою неразумную: могла извести плод этим зельем, материнскою травою, но побоялась Бога, духов лесных праведных, да и не думала, что дело-то так повернется…
Вечером к нам пришла Анастасия, бабушка зажгла свечу, отчитывала молитвами ее: «Отче наш» — трижды. Читала заговор от сердечной боли — также трижды.
«Сила темная, тоска лихая, боль сердечная, неуемная; Змеею, Гадиной возле сердца свилась, кровь высасывает, тело высушивает, косу белит, кости ломает, глаза выдавливает. Выйду я со двора, помолясь, стану смотреть на заход солнышка, поклонюсь низко Отцу и Сыну и Духу Святому, Пречистой Деве Марии и стану просить для рабы Божьей Анастасии милости Небесной; отведите тоску-змею от сердца, осветите путь душе загубленной, преставленной Марии, простите грехи ее и помилуйте. Освятите травы зелье чудодейственное дыханием своим. Стану я, раба Божья Елена, зелье варить шесть ден и воскресение, стану я силу темную вон звать из души рабы Божьей Анастасии, стану я тем зельем рабу Божию Анастасию поить. Окроплю ее, и подворье ее, и дом ее, и сад ее, семь ден на зорьке вечерней молиться буду за душу преставленной Марии и за душу живущей ныне рабы Божией Анастасии.
Не укрыться тебе, тоска-змея, от зелья наговоренного. Как в первый день капля попадет, тоска-змея огнем сгорит, пеплом покроется. Унесу я этот пепел в место тайное, колом осиновым меченое, землей с праведной могилы посыпанное. Пропадешь ты, змея-тоска, без памяти и без славы.
А ты, душа преставленная Мария, иди путем Господним с поводырями-ангелами небесными к воротам Рая, и пусть угодник Божий святой Петр отворит тебе ворота света и радости Жизни вечной! Будем молиться за тебя, умершую, живые на земле Господу Богу… Здесь наш кордон — а твой кордон на небе».
Вот такой заговор читала бабушка, когда траву душицу пополам со зверобоем заваривала. По столовой ложке цветков душицы и по столовой ложке цветков зверобоя заливала кипятком — 0,5 л и велела домой нести горячим, завернув в полотенце. На ночь помолиться, 1/3 настоя выпить утром и в обед до еды. А вечером следующего дня на заходе солнца Анастасия была у нас снова. Опять уносила домой к себе горшочек с зельем.
И так шесть дней. Начали-то с понедельника. В воскресенье поутру бабушка с Анастасией ушли в церковь, мак понесли святить. Вернулась бабушка домой одна. Велела мне собираться на кладбище, была какой-то сосредоточенной и торжественной. «Удалось, — говорила,— Дмитра-звонаря уговорить, чтоб язык от колокола церковного помыл, а водицу эту мне отдал, вот в бутылочку собрала. Теперь Настасью-то, считай, и спасут силы небесные».
Пришли мы на могилку к Марусе, бабушка мак горстями по могилке разбросала и наговор громко читала: «Мак-мачище, зернышки маленькие да силою доброю напоены, солнцем подсушены, ветром подбиты. Господом благословенные. Не расти вам, не расцветать, а душу преставленной Марии в небо сопровождать и от лихих темных сил оберегать. Не приходи, душа, к праху своему, не кручинься, ждет тебя мир иной, царство Небесное. Аминь, Аминь, Аминь!» Читала так девять раз; сели на скамейку: «Теперь уж не придет сюда, уйдет в чистилище Маруся. А то вот столько лет ходит к матери, зовет, маленького своего ищет. Анастасия на волосинку от смерти была».
Минул год, Анастасия родила девочку; ведь ей-то было всего-то не более 40, хотя выглядела…
Назвали дитенка Еленою.
Все прошло, быльем поросло. Приезжаю когда на могилку бабушки Елены, если летом, то непременно букетик душицы оставлю возле белого ангелочка Маруси и у бабушки своей, травницы от Бога.
Можно понять наших далеких предков, которые наделяли эту простую травку душицу необыкновенными свойствами, полагая, что оберегает она от злой порчи, наветов, наговоров, нечистой силы, В основе этих суеверий лежали реальная «волшебная сила» душицы, ее лекарственные свойства. Многие болезни врачевало это растение, возвращая здоровье и продлевая жизнь. Оттого и называлось чудо-травой материнкой. 8 старые времена бабки-повитухи душицей пользовали женские болезни, в частности, нарушение менструаций. В отваре купали младенцев, которые страдали «крикливицами» и судорогами, наполняли душистым зельем лодушечку-думочку при бессоннице взрослым и детям.
Зимой пили душицу, заваривая, как чай, от простуды. При кашле давали детям отвар: 1 чайную ложку на стакан кипятка с чайной ложкой меда — три-четыре раза в день перед едою. Настаивали до охлаждения. И только в чуть тепленький раствор добавляли мед. Ни в коем случае не клали в горячий еще настой.
Для взрослых уже 2 столовых ложки сухих цветков настаивали в 0,5 л кипятка. Делили на 4-5 раз в сутки перед едой. Оборачивали грудь при упорном и болезненном кашле. Применяли душицу при гипертонии, плохом аппетите, желудочных расстройствах. Лекарственным сбором из нескольких компонентов трав — бессмертник, брусника (лист), корень цикория, корень одуванчика, душица, крапива двудомная в равных частях — лечили серьезные болезни печени. Брали 2 столовых ложки сухого измельченного сырья, заливали 0,5 л кипятка. Настаивалось ночь. Пили по 3/ 4 стакана перед едою.
Всегда положительный эффект (100-процентный) дает лечение всевозможных женских хворей, связанных с воспалительными процессами, таким классическим сбором: донник лекарственный- 1 столовая ложка, душица, цветки-2 ст. л., мелисса — 2 ст. п., крапива белая, только цветки (яснотка) — 4 ст. л,
2 столовых ложки сырья залить 0,5 л кипятка, настоять ночь. Выпивать по 3/4 стакана 3 раза в день перед едой. (Дни менструаций исключить). Учитывая сильный мочегонный эффект такого сбора, необходимо ежедневно съедать натощак с утра 1 печеный картофель вместе с кожурою.
При бесплодии употреблять сбор из душицы пополам со спорышем: также по 2 столовых ложки сырья залить 0,5 л кипятка. Настаивать ночь. Но при таком лечении надо придерживаться схемы — 21 день пить настой трав, 10 дней перерыв. После менструации подождать 5 дней: опять начать пить траву и три дня подряд вечером на низ живота на 15-20 минут ставить обыкновенные банки в количестве 7 штук. После этой процедуры оставаться дома. Конечно же, при наличии любых опухолей и при явлениях диплазии матки процедура эта неуместна.
При гипертериозе, слезливости и неуравновешенном психическом состоянии душица пополам с цветами календулы и корнями лапчатки гусиной (1/3 части) размалывается в порошок, 2 столовых ложки заливают 0,5 л кипятка, настаивают ночь. За день по 1/3 части стакана выпивать перед едой за полчаса, а вечером на оставшемся стакане настоя с кашицей сырья замешивается любая мука до образования крутой лепешки. Добавляется 1 чайная ложка (а можно и столовую)
льняного масла или деревянного (можно купить масло на церковных лотках). Такой лепешкой обкладывается передняя часть шеи на ночь. Достаточно 27 дней лечения — и нормализуются менструации, прекратится сердцебиение, наступит ощущение радости бытия.
При затвердениях в груди свежие цветы материнки жевать, обильно смачивая их собственной слюною, выложить на блюдечко, затем пожевать столько же ржаного, лучше всего бородинского, хлеба, затем все хорошенько смешать и накладывать на ночь аппликации на грудь. При таком лечении не, забывайте употреблять апилак (пчелиное молочко) 3 раза в день по 1 таблетке перед едой, держать под языком, пока не рассосется.
Опять-таки, исключая дни менструации, при застарелых катарах верхних дыхательных путей делали ингаляции, вдыхая пар кипящего настоя из душицы. Вполне возможно, что чешский врач Ян Черны в своей «Врачебной книге» помимо сведений, которые сообщали о душице обыкновенной такие ученые умы, как Диоскорид, Аристотель, Гиппократ, все-таки обращался к народному опыту: в главе, посвященной добромыслу, то есть душице, говорится, что кашица из свежих цветков или же лепешки (кашица, замешанная со ржаной мукою) рассасывает затверделости тела, при обмороках и упорной мигрени делать аппликации к вискам цветков во льняном мешочке. Но надо самому решить, что помогает — холодная аппликация или же теплая.
Если душицу варить в вине из светлых сортов винограда, то такое лекарство помогает при гниении десен.
Есть и такой совет: «Порошок душицы, смешанный в равных частях с медом и имбирём, принимать столовую ложку по утрам, горячим вином запивая, и тем, кого мучает кашель, поможет».
В ванне сидеть и обложить душицей нижнюю часть тела: мочу из пузыря гонит, матку согревает и смягчает, проход расширяет, чтобы нечистоты из нее выходили, и матка на свое место становилась. Как свидетельствует Ян Черны, добромысл-душица гонит круглые глисты аскариды) — 1 столовую ложку цветков заварить 1 стаканом кипятка. Охладить и давать детям по 1 столовой ложке отвара 3 дня по 6 раз в день перед сладкой едою.
И еще он сообщает такой рецепт: 1 столовую ложку душицы-сухих цветков и 1 чайную ложку порошка из копытня европейского заварить 0,5 л кипятка. Настаивать ночь. Употреблять по 2 столовых ложки отвара через каждые 2 часа в сутки (вычесть 8 часов сна).
Такое лечение помогает при головокружении и отеках, вызванных нарушениями сердечной деятельности. Книга Яна Черны, как и другие средневековые лечебники, являлась настольным пособием для многих врачей, в том числе и для приглашенных в Россию, в Московское Государство «дохтуров» и «абтекарей».
Так же, как и триста-четыреста лет тому назад, в лечебных целях собирают верхушки цветущих растений. Душица начинает цвести в конце июня, но массово распускает свои красивые соцветия в июле и продолжает цвести весь август. Растение источает очень сильный аромат обычно в очень жаркие дни. Одно пребывание человека среди цветущей материнки благотворно влияет на дыхательные органы.
В состав препарата «Уролесан», который с успехом применяется при пиелонефрите, гепатохолицестите, урокалькулеэе, холелитиазе, входит экстракт материнки. Масло материнки-душицы, приготовленное в домашних условиях без особых трудностей, обезболивает любые невралгические боли вплоть до воспаления тройничного нерва и опоясывающего лишая.
Масло приготавливается таким образом: свежие цветки травы душицы растираются до образования однородной массы в эмалированной посуде, а еще лучше в деревянной или фарфоровой.
На 1,5 кг сырья добавляется 2 неполных столовых ложки крупной соли. Затем складывается в трехлитровую банку, доливается до плечиков банки любое нерафинированное расти- тельное масло и выставляется на солнце на 28 дней. На ночь убирать в теплое помещение. Горлышко завязать марлечкой и закрепить резинкой, чтобы не проползли мураши, уж очень они чувствительны к запаху материнки. Через трое суток закрыть плотной крышкой, чтобы не улетучивались эфирные масла. Через 28 дней масло готово. Процедить, сырье отжать и выбросить. Масло разлить в удобную посуду.
Травники советуют применять душицу при пониженной секреции желудочного сока, отсутствии аппетита, вздутии кишечника, атонии желудочно-кишечного тракта. Две столовых ложки высушенных цветков заливают двумя стаканами кипятка, настаивают до охлаждения. Принимают такой настой по 3/4 стакана 3 раза в день за 15-20 минут до еды.
В гинекологии применяют материнку для спринцеваний, для промывки матки, только беременным не советуют пить настойку этой травки: возможна угроза выкидыша.
Хорошие хозяйки при засолке огурцов, квашении капусты, мочении яблок обязательно пользуются душицей, чтобы не заводилась плесень, и для аромата. А квас? Позабытый рецепт наших предков может выйти на новый виток вкусовых качеств и служить замечательным напитком. В котле варится узвар из сушеных яблок, слив, груш, вишен. За-, тем добавляют душицу, чабрец и мяту. Настаивают ночь. Сливают в дубовую кадку. Добавляют поджаренный ржаной хлеб, сироп солодки голой по вкусу и дают побродить. Затем кадку помещают в холодный погреб. Через неделю напиток готов.
Стеблями травы перекладывают шерстяные вещи от моли. Добавляют порошок душицы в изготовление сыров, в домашние колбасы. Свежими стеблями душицы пасечники натирают улья.