Воспаление десны метафизические причины
Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 23:05
+ в цитатник
описание
1. Пародонто́з — системное поражение околозубной ткани (пародонта).
причины
Опять мы находим действие закона подобия. Десны — устои для зубов. Когда человек осуждает устои семьи, клана, рода, народа, какого-то общества, то этим он их расшатывает. Устои могут быть несовершенны, в них могут быть заложены нарушения природных законов, но они еще нужны каким-то людям и критиковать их бессмысленно — общество будет драться за свои устои, законы, моральные принципы, выработанные веками. У евреев — одни устои, у украинцев — другие. Женился украинец на еврейке, попал в ее семью и не может удержаться от критики, в результате — парадонтоз.
Так же, как десны являются основой для зубов, так и уверенность в себе и вера в себя являются основой способности добиваться своего и уметь кусаться. Проблемы с деснами указывают на недостаток в этой области, обычно из-за страха потерять любовь тех, кто рядом. У тебя не хватает мужества разгрызать твердые орехи, ты слишком раним и чувствителен.
— Когда ты научишься любить и уважать сам себя, ты станешь независимым от любви и уважения других и найдешь в себе самом силы претворить в жизнь свои действительные желания. И тогда ты сможешь по-настоящему любить других, потому что любовь будет в тебе самом.
3. Книга «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней.»
Рудигер Дальке, Торвальд Детлефсен.
стр. 137…138 — десны
скачать книгу в pdf формате можно здесь
https://prichina.info/book/book.php
4. Кровотечение дёсен.
Отсутствие радости по поводу решений, принятых в жизни.
Я верю, что в моей жизни происходят только правильные вещи. Моя душа спокойна.
5. Дёсны: заболевания.
Неспособность выполнять решения. Отсутствие чётко выраженного отношения к жизни.
Я — человек решительный. Я иду до конца и с любовью поддерживаю себя.
6. ГИНГИВИТ
Гингивит — это воспаление десен, поэтому см. статью ДЕСНЫ (БОЛЬ), с тем дополнением, что человек подавляет свой гнев.
7.ДЕСНЫ (БОЛЬ)
Физическая блокировка.
Десны — это та часть слизистой оболочки ротовой полости, которая покрывает корни зубов. Приведенное ниже описание относится к боли в деснах. Если десны кровоточат, см. также статью КРОВОТЕЧЕНИЕ.
Эмоциональная блокировка.
Человек, у которого болят десны, не может реализовать на практике уже принятое решение, так как боится последствий. Он боится также выразить свои желания и потребности, испытывает отчаяние и беспомощность.
Ментальная блокировка.
Ты должен выяснить, насколько реальны и обоснованны твои страхи. Если до этого ты часто терпел неудачу, это вовсе не значит, что и в этот раз у тебя ничего не получится. Помни, что в жизни нет ошибок, есть только опыт, который делает тебя мудрее и помогает справляться с новыми проблемами. Твое, тело хочет, чтобы ты поставил перед собой цели и двигался к ним постепенно, не пытаясь получить все сразу. Верь в свою силу и в способность созидать собственную жизнь.
Серия сообщений «причины болезни»:
Часть 1 — РАК – БОЛЕЗНЬ НЕ СМЕРТЕЛЬНАЯ…НЕ УМИРАЙ — А ПРОСТО НАЧНИ ЖИТЬ…
Часть 2 — Психология стресса. Конспект из лекций Торсунова.
Часть 3 — Список психологических эквивалентов болезней
Часть 4 — Десны (парадонтоз, гингивит)-возможные духовные причины болезни
Часть 5 — Духовные причины болезней
Часть 6 — Причины и методы лечения заболеваний.
…
Часть 11 — Нашими действиями руководят два мозга — в голове и в желудке
Часть 12 — БОЛЕЗНИ, ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ и ПУТИ ИСЦЕЛЕНИЯ
Часть 13 — Связь болезней человека с чертами его характера
Метки:
болезни
Процитировано 1 раз
С зубной болью знаком каждый человек, но не все знают, что она может быть результатом психологических проблем и даже последствием особенностей характера. Интересно то, что болеть может даже здоровый зуб. Тогда речь наверняка идет о психосоматике.
Психосоматика зубных заболеваний
Могут ли болеть зубы на нервной почве? Да. На физическом уровне зубы нужны для того, чтобы измельчать пищу. По сути, то же значение отведено на ментальном уровне. Чтобы лучше понимать причину зубных болей по психосоматике, нужно знать метафизическое значение.
Психосоматика зубы:
- Верхний ряд, правая половина – самореализация и поиск смысла жизни, своего места в мире.
- Верхний ряд, левая половина – мироощущение и мировосприятие (чувства, эмоции, желания, особенности характера и темперамента).
- Нижний ряд, правая половина – жизненные ориентиры, способность концентрироваться на главном.
- Нижний ряд, левая половина – символ отношений с близкими людьми (искривление ряда говорит о недостатке взаимопонимания и слаженности).
- Верхний ряд, 4 передних зуба – отношения с отцом и матерью.
- Нижний ряд, 4 центральных зуба – место отца и матери в вашей жизни.
Боль слева говорит о трудностях в отношениях с матерью, боль справа – о трудностях в отношениях с отцом. Ноющая боль может быть последствием подавленных желаний или желания отомстить кому-то («точите зуб на кого-то»).
Это интересно! У женщин зубная боль возникает из-за оскорблений, осуждения и сквернословия в адрес мужа.
Проблемы общего характера
Болят зубы и десны, что это значит по психосоматике:
- нерешительность, неспособность анализировать ситуацию и преодолевать трудности;
- нехватка настойчивости и упорства;
- ощущение бессилия в какой-то ситуации;
- желание «укусить» кого-то в споре и невозможность этого;
- застревание в какой-то ситуации, долгое «пережевывание» чего-то;
- неспособность постоять за себя (челюсть нужна для укуса, который помогает защищать себя, своих близких, свою территорию).
Если стирается эмаль, выпадают пломбы и коронки, крошатся зубы, то это говорит о том, что вы позволяете другим людям использовать себя. При этом внутри вы критикуете других, ругаете их, но никак не выражаете свои чувства. Вместе с этим вы хотите, чтобы другие люди менялись ради вашего блага.
О чем еще говорят проблемы с зубами:
- неспособность принять новое, закостенелость взглядов;
- зависимость от чужого мнения, страх испортить впечатление о себе;
- подавленная здоровая агрессия (слабая пробивная сила).
Это интересно! У детей проблемы с зубами и изменение прикуса возникает в случае отсутствия одного из родителей, чаще при отсутствии отца. А скрип зубами во сне говорит о попытках избавиться от обиды и накопившейся злости.
Кровоточивость десен
Жикаренцев видит причину кровоточивости в отрицательных установках личности, безрадостном существовании, неудовлетворенности жизнью и принятыми решениями. Для исцеления предлагается использовать такую аффирмацию: « Я уверен, что все в моей жизни разумно, поэтому я спокоен».
Дурной запах
Дурной запах изо рта появляется при кариесе и нарушенной работе ЖКТ. С точки зрения психологии, это говорит о зависти, злости, ненависти к себе и окружающим, душевной боли. А также причиной может быть чувство стыда за плохие мысли или намерения. Иногда причиной выступает внутренний конфликт: желание держать людей подальше от себя с одновременным желанием быть ближе к ним. Комплексы и негативные мысли – еще одна предпосылка неприятного запаха.
По Валерию Синельникову неприятный запах изо рта говорит о том, что пора избавиться от старых мыслей и убеждений, заменить их новыми и свежими идеями. Кроме того, необходимо избавиться от прошлых обид, желания отомстить.
Для исцеления необходимо научиться прощать, полюбить себя и других людей. Исцеляющая аффирмация: «Я с радостью расстаюсь с прошлым. Отныне я выражаю только любовь».
Зубы мудрости
Болезненное появление зуба мудрости по психосоматике говорит о том, что в сознании человека нет фундамента на будущее. Человек сам препятствует своему личностному росту. Боль обычно возникает в момент переоценки ценностей, просветления. Луиза Хей предлагает для исцеления такую аффирмацию: «Я открываю дверь в свое сознание для полноценной жизни и личностного роста».
Зубной камень
Зубной камень символизирует окаменевшую агрессию и накопившиеся проблемы. Для исцеления нужно вовремя решать проблемы, не осложнять самому себе жизнь.
Кариес
По Лиз Бурбо кариес говорит о том, что человек кого-то или что-то не переваривает. Испытывает негативные чувства и готов преобразовать их в такие же действия. Кроме этого кариес говорит о том, что человек не умеет смеяться и радоваться жизни. Неудовлетворенные желания, упрямство и попытки заесть горе чем-то сладким также приводят к кариесу.
Бруксизм
Скрежет зубами во сне говорит о том, что за день в человеке накопилось слишком много злобы и агрессии, эмоциональное напряжение достигло своего пика. Днем из-за ощущения беспомощности человек подавляет свою агрессию (желание «укусить» кого-то).
Пульпит
Возникает у тех людей, которые вынуждены больше слушать, чем говорить. Воспаление пульпы характерно для стадии восстановления после конфликта. Флюс и киста зуба, как и воспаление, возникает на фоне сильной агрессии.
Пародонтоз
Агрессия, неряшливость, недоверие, негативизм – все это становится причиной пародонтоза. Необходимо обрести спокойствие и научиться доверять людям.
Десны
Боль в деснах говорит о том, что человек уже принял какое-то решение, но не может реализовать его на практике, так как боится последствий. Такой человек постоянно подавляет свои потребности и желания, страдает от отчаяния и чувства беспомощности. Кровоточивость десен говорит об отсутствии радости в жизни.
Луиза Хей предлагает бороться с проблемами при помощи аффирмаций: «Я – человек решительный. Я иду до конца и с любовью поддерживаю себя. Я верю, что в моей жизни имеют место только правильные действия. В моей душе покой».
Связь зубов и внутреннего мира человека
Зубы напрямую связаны с внутренними системами. Каждый зуб отвечает за свой орган:
- единицы и двойки – мочевой пузырь, почки, ухо;
- тройки – печень, желчный пузырь;
- четверки, пятерки – легкие, толстая кишка;
- шестерки, семерки – желудок, селезенка, поджелудочная железа;
- восьмерки – сердце, тонкая кишка.
Иногда боль в зубах возникает из-за повышенного давления и болезней сердца. Пародонтит и зубной камень говорит о язве желудка или двенадцатиперстной кишки.
Связь боли и характера человека
Связь боли и характера человека подробно изучил О. Торсунов:
- Зубы становятся крепче, если человек верит в себя, тверд и решителен в желаниях и поступках.
- Конформизм разрушает зубы, а внутренний стержень в характере укрепляет их.
- Неприличные поступки и действия по принципу «цель оправдывает средства» приводят к воспалению.
- Мелочность и дотошность повышает чувствительность зубов.
- Негативное мышление и установка на саморазрушение тоже приводят к воспалению.
- Потеря зуба – расплата за ошибки и жестокость.
- Недоверие снижает иммунитет костной системы.
Чем чище человек в своих мыслях, тем ниже риск воспаления.
Мнение Жикаренцева
По мнению В. Жикаренцева боль в зубах указывает на проблемы в отношениях с отцом, обиду на него. Психолог дает такую аффирмацию на исцеление: «Я прощаю все обиды своему отцу. Я представляю его маленьким мальчиком, и мое сердце переполняет любовь к нему». А также это говорит о безрадостных решениях. Вероятно, человек принимает эти решения под чьим-то давлением.
Точка зрения Лиз Бурбо
По Лиз Бурбо проблемы с зубами и деснами говорят о том, что человек не может воплотить в жизнь то, что хочет, боится неудачи и последствий. Из-за этого возникает ощущение беспомощности. Иногда страх возникает на фоне негативного прошлого опыта. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобраться со страхом, понять иррациональность переживаний.
Еще боль говорит о том, что человеку сложно что-то «пережевывать». Люди с больными зубами не могут постоять за себя, чувствуют беспомощность. Лиз Бурбо дает более точное объяснение метафизике зубов:
- Верхняя челюсть, восемь правых зубов – желание самоутвердиться, самореализоваться в жизни.
- Верхняя челюсть, восемь левых зубов – желание проявить эмоции и чувства, быть самим собой.
- Нижняя челюсть, восемь правых зубов – способность анализировать, конкретизировать, задавать направление жизни.
- Нижняя челюсть, восемь левых зубов – чувствительность и эмоциональность, отношения с близкими родственниками.
Боль или неровности зубов указывают на соответствующие проблемы (зависит от расположения).
Луиза Хей о психосоматике зубов
По теории Луизы Хей к болезням зубов и полости рта приводит:
- робость;
- нежелание анализировать ситуацию;
- злые поступки и негативные мысли.
Человек с зубной болью неспособен реализовать свои же планы, у него нет четкой жизненной позиции и убеждений. Он не может ни во что вцепиться, не умеет принимать решения. Психолог рекомендует использовать такую аффирмацию на исцеление: «Я – решителен, иду до конца и во всем поддерживаю себя».
Можно ли избавиться от соматической боли
От соматической боли можно избавиться, если определить причину. Зубы нужны для того, чтобы защищаться и добывать пропитание. Вызвать ухудшение состояния зубов и десен могут два конфликта:
- Агрессия: желание «загрызть» или «покусать» кого-то, которое в силу определенных причин не может быть реализовано.
- «захват» слишком большого «куска» (деньги, власть, уважение), который приводит к деформации зубного ряда.
Кроме устранения конфликта нужно подумать о том, как вы относитесь к новой информации. Возможно, вам сложно что-то принять, и это «застревает» у вас в зубах.
Как бороться с психосоматической зубной болью
Прежде всего, нужно регулярно заниматься самоанализом, развивать положительные черты характера и корректировать выраженность негативных черт. Можно заняться благотворительностью. А для коррекции психоэмоционального состояния и снижения уровня агрессии можно заняться йогой, гимнастикой, любым видом спорта.
Итак, схема борьбы такова: обнаружение негативной установки и проблемы, подбор гармонизирующей мысли и перефокусировка внимания.
В чем будет заключаться психологическая работа при болезнях зубов и десен
Что делать, если болят зубы на нервной почве:
- Необходимо избавиться от негативного мышления, полюбить себя, устранить зависимость от чужого мнения, повысить самооценку и уверенность в себе. Нужно научиться ставить реальные цели, составлять план их достижения.
- Кроме этого важно научиться трезво оценивать риски, не бояться совершить ошибку. Ошибки – это опыт и возможности для личностного роста. Нельзя добиться успеха и развития без поражений и ошибок. А для того чтобы стать решительнее, нужно полюбить себя. Научиться заботиться о себе и поддерживать в трудную минуту. Дополнительно нужно поработать над коррекцией эмоций. Необходимо научится управлять своими состояниями.
- Для коррекции мышления лучше обратиться к психотерапевту. Дело в том, что истинная причина может крыться в подсознании. Вытащить проблему на уровень сознания помогут такие методы психотерапии как сказкотерапия, символдрама, когнитивно-поведенческая терапия, гипноз, НЛП, арттерапия. При подборе методов и средств терапии нужно учитывать индивидуально-психологические особенности клиента.
Это важно! Срок терапии зависит от глубины, устойчивости и масштабности психологических проблем. При старых психотравмах на полноценное исцеление могут уйти годы. Притом важно понимать, что успех лечения во многом зависит от самостоятельной работы клиента. Психотерапевт только направляет, а решения принимает сам человек.
ĨÑÍÀ (ÏÐÎÁËÅÌÛ)
Ëèç Áóðáî â ñâîåé êíèãå «Òâî¸ òåëî ãîâîðèò «Ëþáè ñåáÿ!»» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ ïðîáëåì ñ ä¸ñíàìè:
Äåñíû — ýòî òà ÷àñòü ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ðîòîâîé ïîëîñòè, êîòîðàÿ ïîêðûâàåò êîðíè çóáîâ. Ïðèâåäåííîå íèæå îïèñàíèå îòíîñèòñÿ ê áîëè â äåñíàõ. Åñëè äåñíû êðîâîòî÷àò, ñì. òàêæå ñòàòüþ ÊÐÎÂÎÒÅ×ÅÍÈÅ.
Ýìîöèîíàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
×åëîâåê, ó êîòîðîãî áîëÿò äåñíû, íå ìîæåò ðåàëèçîâàòü íà ïðàêòèêå óæå ïðèíÿòîå ðåøåíèå, òàê êàê áîèòñÿ ïîñëåäñòâèé. Îí áîèòñÿ òàêæå âûðàçèòü ñâîè æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè, èñïûòûâàåò îò÷àÿíèå è áåñïîìîùíîñòü.
Ìåíòàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
Òû äîëæåí âûÿñíèòü, íàñêîëüêî ðåàëüíû è îáîñíîâàííû òâîè ñòðàõè. Åñëè äî ýòîãî òû ÷àñòî òåðïåë íåóäà÷ó, ýòî âîâñå íå çíà÷èò, ÷òî è â ýòîò ðàç ó òåáÿ íè÷åãî íå ïîëó÷èòñÿ. Ïîìíè, ÷òî â æèçíè íåò îøèáîê, åñòü òîëüêî îïûò, êîòîðûé äåëàåò òåáÿ ìóäðåå è ïîìîãàåò ñïðàâëÿòüñÿ ñ íîâûìè ïðîáëåìàìè. Òâîå, òåëî õî÷åò, ÷òîáû òû ïîñòàâèë ïåðåä ñîáîé öåëè è äâèãàëñÿ ê íèì ïîñòåïåííî, íå ïûòàÿñü ïîëó÷èòü âñå ñðàçó. Âåðü â ñâîþ ñèëó è â ñïîñîáíîñòü ñîçèäàòü ñîáñòâåííóþ æèçíü.
Áîäî Áàãèíñêè è Øàðàìîí Øàëèëà â ñâîåé êíèãå «»Ðåéêè» — óíèâåðñàëüíàÿ ýíåðãèÿ æèçíè» ïèøóò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ ïðîáëåì ñ ä¸ñíàìè:
Òàê æå, êàê äåñíû ÿâëÿþòñÿ îñíîâîé äëÿ çóáîâ, òàê è óâåðåííîñòü â ñåáå è âåðà â ñåáÿ ÿâëÿþòñÿ îñíîâîé ñïîñîáíîñòè äîáèâàòüñÿ ñâîåãî è óìåòü êóñàòüñÿ. Ïðîáëåìû ñ äåñíàìè óêàçûâàþò íà íåäîñòàòîê â ýòîé îáëàñòè, îáû÷íî èç-çà ñòðàõà ïîòåðÿòü ëþáîâü òåõ, êòî ðÿäîì. Ó òåáÿ íå õâàòàåò ìóæåñòâà ðàçãðûçàòü òâåðäûå îðåõè, òû ñëèøêîì ðàíèì è ÷óâñòâèòåëåí. Êîãäà òû íàó÷èøüñÿ ëþáèòü è óâàæàòü ñàì ñåáÿ, òû ñòàíåøü íåçàâèñèìûì îò ëþáâè è óâàæåíèÿ äðóãèõ è íàéäåøü â ñåáå ñàìîì ñèëû ïðåòâîðèòü â æèçíü ñâîè äåéñòâèòåëüíûå æåëàíèÿ. È òîãäà òû ñìîæåøü ïî-íàñòîÿùåìó ëþáèòü äðóãèõ, ïîòîìó ÷òî ëþáîâü áóäåò â òåáå ñàìîì. ×óäåñíî! Ðýéêè ïîìîæåò òåáå âåðíóòü óòðà÷åííóþ âåðó â ñåáÿ.
Ëóèçà Õåé â ñâîåé êíèãå «Èñöåëè ñåáÿ ñàì» óêàçûâàåò íà ãëàâíûå íåãàòèâíûå óñòàíîâêè (ïðèâîäÿùèå ê áîëåçíÿì) è ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè (âåäóùèå ê èñöåëåíèþ) ñâÿçàííûå ñ ïîÿâëåíèåì è èñöåëåíèåì ïðîáëåì ä¸ñåí:
Íåñïîñîáíîñòü âûïîëíÿòü ðåøåíèÿ. Îòñóòñòâèå ÷åòêî âûðàæåííîãî îòíîøåíèÿ ê æèçíè.
Ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè: ß ÷åëîâåê ðåøèòåëüíûé. ß èäó äî êîíöà è ñ ëþáîâüþ ïîääåðæèâàþ ñåáÿ.
Âëàäèìèð Æèêàðåíöåâ â ñâîåé êíèãå «Ïóòü ê ñâîáîäå. Êàðìè÷åñêèå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïðîáëåì èëè êàê èçìåíèòü ñâîþ æèçíü» óêàçûâàåò íà ãëàâíûå íåãàòèâíûå óñòàíîâêè (ïðèâîäÿùèå ê áîëåçíÿì) è ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè (âåäóùèå ê èñöåëåíèþ) ñâÿçàííûå ñ ïîÿâëåíèåì è èñöåëåíèåì ÊÐÎÂÎÒÅ×ÅÍÈß Ä¨ÑÅÍ:
Îòñóòñòâèå ðàäîñòè ïðè ðåøåíèÿõ, êîòîðûå âû ïðèíèìàåòå â æèçíè.
Ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè: ß âåðþ, ÷òî â ìîåé æèçíè èìåþò ìåñòî òîëüêî ïðàâèëüíûå äåéñòâèÿ. Â ìîåé äóøå ïîêîé.
ÇÀÏÀÕ ÈÇÎ ÐÒÀ
Ëèç Áóðáî â ñâîåé êíèãå «Òâî¸ òåëî ãîâîðèò «Ëþáè ñåáÿ!»» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ çàïàõà èçî ðòà:
Ó çäîðîâîãî ÷åëîâåêà èçî ðòà ïðàêòè÷åñêè íå ïàõíåò. Åñëè ïëîõîé çàïàõ èçî ðòà âûçâàí ôèçè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì — ðàññòðîéñòâîì ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß, ÊÀÐÈÅÑÎÌ ÇÓÁΠè ò. ä., — ñì. ñîîòâåòñòâóþùóþ ñòàòüþ. Ïðèâåäåííîå íèæå îïèñàíèå îòíîñèòñÿ ïðåæäå âñåãî ê òàêèì ñëó÷àÿì, êîãäà ïëîõîé çàïàõ èçî ðòà íå ñâÿçàí íè ñ êàêîé ïàòîëîãèåé.
Ýìîöèîíàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
Ïëîõîé çàïàõ òàêîãî ðîäà èñõîäèò êàê áû èç ãëóáèíû äóøè ÷åëîâåêà è ãîâîðèò î òîì, ÷òî ýòîò ÷åëîâåê èñïûòûâàåò ñèëüíóþ âíóòðåííþþ áîëü, à òàêæå íåíàâèñòü, çëîáó è æàæäó ìåñòè — ïî îòíîøåíèþ ê ñåáå ñàìîìó èëè ê ëþäÿì, êîòîðûå åãî êàêèì-òî îáðàçîì óÿçâèëè; Ìûñëè îá ýòîì âûçûâàþò ó íåãî ãëóáîêèé ñòûä — âîò ïî÷åìó îí äàæå íå õî÷åò èõ îñîçíàâàòü — è ïîñòåïåííî óáèâàþò åãî èçíóòðè. Ñ ïîìîùüþ ýòîãî íåïðèÿòíîãî çàïàõà îí äåðæèò áëèçêèõ åìó ëþäåé íà ðàññòîÿíèè, õîòÿ íà ñàìîì äåëå íóæäàåòñÿ â èõ ïðèñóòñòâèè áîëüøå âñåãî íà ñâåòå.
Ìåíòàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
Åñëè òåáå êàæåòñÿ, ÷òî ó òåáÿ ïëîõîé çàïàõ èçî ðòà, ñïðîñè îá ýòîì ó íåñêîëüêèõ ëþäåé, êîòîðûå òåáÿ õîðîøî çíàþò. Âûÿñíè, íå ñâÿçàí ëè ýòîò çàïàõ ñ êàêèì-íèáóäü çàáîëåâàíèåì. Åñëè íåò, çíà÷èò, îí ãîâîðèò î òîì, ÷òî òû äîëæåí ïåðåñìîòðåòü ñâîå îòíîøåíèå ê êàêèì-òî âåùàì, òàê êàê îíî òåáå ñèëüíî âðåäèò. Íåò òàêîé ðàíû, êîòîðóþ íåëüçÿ áûëî áû çàæèâèòü èñòèííûì ïðîùåíèåì. Òû áîëüøå íå äîëæåí ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ áåñïîìîùíûì. Èçáàâüñÿ òàêæå îò ëîæíîãî ñòûäà, êîòîðûé òû òàê äîëãî ïîääåðæèâàë â ñåáå. Ñêàæè ñåáå, ÷òî òû ìèëûé, ïðèÿòíûé ÷åëîâåê, è ñòàíü òàêèì íà ñàìîì äåëå. (Ýòàïû ïðîùåíèÿ îïèñàíû â êîíöå ýòîé êíèãè.)
Áîäî Áàãèíñêè è Øàðàìîí Øàëèëà â ñâîåé êíèãå «»Ðåéêè» — óíèâåðñàëüíàÿ ýíåðãèÿ æèçíè» ïèøóò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ çàïàõà èçî ðòà:
Òû âûäûõàåøü òî, ÷òî ñîäåðæèòñÿ â òâîèõ ìûñëÿõ, è, åñëè ýòî ïëîõî ïàõíåò, çíà÷èò, ÷òî-òî â òâîèõ íàìåðåíèÿõ ïðîãíèëî èëè èñïîðòèëîñü. È â äàííîì ñëó÷àå ñèìïòîì äåëàåò íàñ ÷åñòíûìè ñ ñàìèìè ñîáîé è ïîêàçûâàåò, ÷òî ìû ïðåäñòàâëÿåì èç ñåáÿ âíóòðåííå. Ïîýòîìó îáðàòè âíèìàíèå íà ìèð òâîèõ ìûñëåé, íà ÷òî îíè â ïåðâóþ î÷åðåäü íàïðàâëåíû? Åñëè òâîè ìûñëè âíîâü íàïîëíÿòñÿ ëþáîâüþ, äðóæåëþáèåì è ÷åñòíîñòüþ, òî òû áóäåøü âûäûõàòü òîëüêî äîáðî, òâîå äûõàíèå âíîâü ñòàíåò ÷èñòûì è äðóãèå ñíîâà ñìîãóò ïîëó÷èòü óäîâîëüñòâèå, íþõàÿ òåáÿ. È çäåñü Ðýéêè ïðèâåäåò òåáÿ ê ñàìîïîçíàíèþ.
Äîêòîð Âàëåðèé Â. Ñèíåëüíèêîâ â ñâîåé êíèãå «Âîçëþáè áîëåçíü ñâîþ» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ çàïàõà èçî ðòà:
Âàøè «ãðÿçíûå» ìûñëè è ÷óâñòâà, âàøå ïðîøëîå íàñòîëüêî óñòàðåëè, ÷òî óæå «çàâîíÿëèñü». Ïîðà âíåñòè ÷òî-òî íîâîå è ñâåæåå â ñâîþ æèçíü.
Êî ìíå íà ïðèåì ïðèøåë ìîëîäîé ïàðåíü. Îí äåðæàë îêîëî ðòà ïëàòî÷åê.
Äîêòîð, ñêàçàë îí, ãîä íàçàä ó ìåíÿ ïîÿâèëñÿ íåïðèÿòíûé çàïàõ èçî ðòà. Íå çíàþ, ñ ÷åì ýòî ñâÿçàíî.
Ìîæåò áûòü, îò âîñïàëåíèÿ â íîñîãëîòêå? Íî âðà÷è ìåíÿ îáñëåäîâàëè íè÷åãî íå íàõîäÿò. À ÿ ÷óâñòâóþ, ÷òî òàì ÷òî-òî íå òàê.
Èç îáùåíèÿ ñ ïîäñîçíàíèåì âûÿñíèëîñü, ÷òî ïðè÷èíîé ïðîáëåìû ïîñëóæèëà îäíà íåïðèÿòíàÿ ñèòóàöèÿ, êîòîðàÿ ïðîèçîøëà êàê ðàç ãîä íàçàä. È âîò óæå â òå÷åíèå ãîäà ïàðåíü âûíàøèâàåò â ñåáå ãíåâ è æåëàíèå îòîìñòèòü.
ß ñóìåë óáåäèòü åãî ïåðåñìîòðåòü ñâîå îòíîøåíèå ê ïðîøëîìó è èçâëå÷ü èç íåãî ïîçèòèâíûé óðîê.
Ïîìåíÿéòå ñâîè ïðîòóõøèå ñòàðûå ìûñëè, êîòîðûå ìåøàëè âàì æèòü âñå ýòî âðåìÿ, íà íîâûå, ñâåæèå, êîòîðûå ïðèíåñóò â âàø ìèð òîëüêî ïðèÿòíûå ïåðåæèâàíèÿ, ñêàçàë ÿ åìó.
Ëóèçà Õåé â ñâîåé êíèãå «Èñöåëè ñåáÿ ñàì» óêàçûâàåò íà ãëàâíûå íåãàòèâíûå óñòàíîâêè (ïðèâîäÿùèå ê áîëåçíÿì) è ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè (âåäóùèå ê èñöåëåíèþ) ñâÿçàííûå ñ ïîÿâëåíèåì è èñöåëåíèåì çàïàõà èçî ðòà:
Ãíåâíûå ìûñëè, ìûñëè î ìåñòè. Ìåøàåò ïðîøëîå.
Ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè: ß ñ ðàäîñòüþ ðàññòàþñü ñ ïðîøëûì. Îòíûíå ÿ âûðàæàþ òîëüêî ëþáîâü.
ÇÓÁ ÌÓÄÐÎÑÒÈ (ñ çàòðóäí¸ííûì ïðîðåçîì)
Ëóèçà Õåé â ñâîåé êíèãå «Èñöåëè ñåáÿ ñàì» óêàçûâàåò íà ãëàâíûå íåãàòèâíûå óñòàíîâêè (ïðèâîäÿùèå ê áîëåçíÿì) è ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè (âåäóùèå ê èñöåëåíèþ) ñâÿçàííûå ñ ïîÿâëåíèåì è èñöåëåíèåì çóáà ìóäðîñòè ñ çàòðóäí¸ííûì ïðîðåçîì:
Âû íå îòâîäèòå ìåñòà â ñîçíàíèè äëÿ çàêëàäêè ïðî÷íîãî ôóíäàìåíòà ïîñëåäóþùåé æèçíè.
Ãàðìîíèçèðóþùèå ìûñëè: ß îòêðûâàþ æèçíè äâåðü â ìîå ñîçíàíèå. Âî ìíå îáøèðíîå ïðîñòðàíñòâî äëÿ ìîåãî ñîáñòâåííîãî ðîñòà è èçìåíåíèé.
ÇÓÁÍÎÉ ÊÀÌÅÍÜ
Ëèç Áóðáî â ñâîåé êíèãå «Òâî¸ òåëî ãîâîðèò «Ëþáè ñåáÿ!»» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ çóáíîãî êàìíÿ:
Ñì. ñòàòüþ ÇÓÁÛ (ÏÐÎÁËÅÌÛ), ñ òåì äîïîëíåíèåì, ÷òî ÷åëîâåê âûáèëñÿ èç ñèë è ñàì îñëîæíÿåò ñâîþ æèçíü.
Áîäî Áàãèíñêè è Øàðàìîí Øàëèëà â ñâîåé êíèãå «»Ðåéêè» — óíèâåðñàëüíàÿ ýíåðãèÿ æèçíè» ïèøóò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ çóáíîãî êàìíÿ:
Ïî íèì òû óçíàåøü î çàñòûâøèõ, íå ïðîðàáîòàííûõ àãðåññèâíûõ íàñòðîåíèÿõ, êîòîðûå â ñàìîì äåëå îêàìåíåëè. Ýòî ñîñòîÿíèå óêàçûâàåò òåáå, ÷òî òû äîëæåí ëó÷øå ñîçíàòåëüíî ðåøàòü ñâîè ïðîáëåìû, òîãäà èì íå íóæíî áóäåò îòêëàäûâàòüñÿ íà òâîèõ çóáàõ.
ÊÀÐÈÅÑ
Ëèç Áóðáî â ñâîåé êíèãå «Òâî¸ òåëî ãîâîðèò «Ëþáè ñåáÿ!»» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ êàðèåñà:
Ýìîöèîíàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
Òàê êàê çóáû íåîáõîäèìû äëÿ ïåðåæåâûâàíèÿ, òî åñòü ïîäãîòîâêè ïèùè ê ïåðåâàðèâàíèþ, êàðèåñ ãîâîðèò î òîì, ÷òî ÷åëîâåê íå õî÷åò ïðèíèìàòü êîãî-òî èëè ÷òî-òî. Îí ÷óâñòâóåò ñèëüíóþ ÿðîñòü, è ïîýòîìó íå ìîæåò ïåðåéòè ê äåéñòâèÿì è ïðîÿâèòü ñâîè æåëàíèÿ.
Êàðèåñ óêàçûâàåò òàêæå íà òî, ÷òî ÷åëîâåê íå ðàçðåøàåò ñåáå ñìåÿòüñÿ, îòíîñèòñÿ ê æèçíè ÷åðåñ÷óð ñåðüåçíî. Åñëè âû õîòèòå óçíàòü, ê êàêîé îáëàñòè âàøåé æèçíè îòíîñÿòñÿ íåóäîâëåòâîðåííûå æåëàíèÿ, âûçâàâøèå êàðèåñ, ñì. ñòàòüþ ÇÓÁÛ (ÏÐÎÁËÅÌÛ).
Ìåíòàëüíàÿ áëîêèðîâêà:
Êàðèåñ ãîâîðèò î òîì, ÷òî òâîå óïðÿìñòâî òîëüêî âðåäèò òåáå: îíî âûçûâàåò òàêóþ æå áîëü â òâîåé äóøå, êàê áîëüíîé çóá — â òåëå. Âìåñòî òîãî ÷òîáû ïîñòîÿííî çëèòüñÿ è äåðæàòü ýòó çëîáó â ñåáå, òåáå ñëåäóåò ïåðåñìîòðåòü ñâîå îòíîøåíèå ê òîìó, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã òåáÿ, è ïîíÿòü, ÷òî íå âñå ëþäè äóìàþò òàê, êàê òû. Íàó÷èñü ñìåÿòüñÿ íàä ñîáîé, âèäåòü ñìåøíîå â ëþäÿõ è ñîáûòèÿõ. Êðîìå òîãî, ïåðåñòàíü äóìàòü, ÷òî ñàõàð ñïîñîáåí ñäåëàòü æèçíü áîëåå ïðèÿòíîé, è åøü åãî êàê ìîæíî ìåíüøå.
ÍÎ×ÍÎÅ ÑÊÐÅÆÅÒÀÍÈÅ ÇÓÁÀÌÈ
Ëèç Áóðáî â ñâîåé êíèãå «Òâî¸ òåëî ãîâîðèò «Ëþáè ñåáÿ!»» ïèøåò:
ÑÊÐÈÏ çóáîâ, êîòîðûé, êàê ïðàâèëî, ïðîÿâëÿåòñÿ íî÷üþ, ãîâîðèò î òîì, ÷òî â òå÷åíèå äíÿ òû íàêàïëèâàë â ñåáå çëîñòü è îùóùàë ñèëüíîå ýìîöèîíàëüíîå íàïðÿæåíèå. Òâîé ðàçóìíûé îðãàíèçì ïîìîãàåò òåáå âî âðåìÿ ñíà èçáàâèòüñÿ îò íàïðÿæåíèÿ, âîçíèêøåãî â ñîñòîÿíèè áîäðñòâîâàíèÿ. Íî ýòî ëèøü âðåìåííîå èçáàâëåíèå. Òû äîëæåí íåìåäëåííî çàíÿòüñÿ ïîèñêîì è ðåøåíèåì ïðîáëåìû, âûçûâàþùåé ó òåáÿ ïîñòîÿííóþ çëîñòü è ýìîöèîíàëüíîå íàïðÿæåíèå, èíà÷å òåáÿ æäóò ãîðàçäî áîëåå ñåðüåçíûå íåïðèÿòíîñòè, ÷åì ñêðèï çóáîâ. Äëÿ ýòîãî òû äîëæåí ïðîéòè âñå ýòàïû ïðîùåíèÿ, îïèñàííûå â êîíöå ýòîé êíèãè.
Áîäî Áàãèíñêè è Øàðàìîí Øàëèëà â ñâîåé êíèãå «»Ðåéêè» — óíèâåðñàëüíàÿ ýíåðãèÿ æèçíè» ïèøóò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ ñêðåæåòàíèÿ çóáàìè:
Ñêðåæåò çóáàìè ïî íî÷àì ïîêàçûâàåò áåñïîìîùíóþ àãðåññèþ. Æåëàíèå ïî-íàñòîÿùåìó óêóñèòü äíåì ïîäàâëÿåòñÿ, ïîýòîìó íî÷üþ íåìíîãî óìåíüøàåòñÿ îñòðîòà çóáîâ. Îñîçíàé ñâîþ àãðåññèâíîñòü, ñâîþ äîñàäó è áåñïîìîùíîñòü, íå âûòåñíÿé èõ â íî÷ü. (Ñì. òàêæå èçëîæåííóþ âûøå èíôîðìàöèþ ïî ïðîáëåìàì ñ çóáàìè.)
ÏÀÐÀÄÎÍÒÎÇ
Äîêòîð Îëåã Ã. Òîðñóíîâ â ñâîåé êíèãå «Ñâÿçü áîëåçíåé ñ õàðàêòåðîì» ïèøåò î âîçìîæíûõ ìåòàôèçè÷åñêèõ ïðè÷èíàõ ïàðîäîíòîçà:
Âñ¸ ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ÷åëîâåê íåäîâåð÷èâ è íåðÿøëèâ. Íåäîâåð÷èâîñòü ñíèæàåò èììóíèòåò, à íåðÿøëèâîñòü óâåëè÷èâàåò âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû. Ïàðàäîíòîç íà÷èíàåòñÿ, êîãäà â áîëåçíü âîâëåêàþòñÿ ä¸ñíà, è íà÷èíàþòñÿ ãíîéíûå ïðîöåññû. Ýòî çíà÷èò ÷òî íåäîâåð÷èâîñòü è íåãàòèâèçì äîñòèãëè äîñòàòî÷íî âûñîêîãî óðîâíÿ. Òî æå ñàìîå ìîæíî ñêàçàòü ïðî íåðÿøëèâîñòü. Äàæå ëîøàäü ïîä÷èíÿåòñÿ ýòèì çàêîíîìåðíîñòÿì. Ñòîéêîñòü è ïîñëóøíîñòü ëîøàäåé â íàðîäå âñåãäà îïðåäåëÿëè ïî çóáàì, åñëè ëîøàäü èìååò õîðîøèå çóáû, çíà÷èò îíà áóäåò ñïîêîéíîé è òðóäîëþáèâîé.
Ïîèñêè è èññëåäîâàíèÿ ìåòàôèçè÷åñêèõ (òîíêèõ, ìåíòàëüíûõ, ýìîöèîíàëüíûõ, ïñèõîñîìàòè÷åñêèõ, ïîäñîçíàòåëüíûõ, ãëóáèííûõ) ïðè÷èí ïðîáëåì ñ çóáàìè ïðîäîëæàþòñÿ. Ýòîò ìàòåðèàë íåïðåðûâíî êîððåêòèðóåòñÿ. Ïðîñèì ÷èòàòåëåé ïèñàòü ñâîè êîììåíòàðèè è ïðèñëàòü äîïîëíåíèÿ ê äàííîé ñòàòüå. Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò!