Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова
Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».
Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.
В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание
Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
ЛЕТО 2019 год.
Воспитатель: Головкова Г. Н.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник – 17 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика 8.00
Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»
П/И «Солнышко и дождик»
Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши.
Просмотр видеофильма
В. Катаев “Цветик-семицветик”
С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка
Д/И по выбору детей
Совместно с родителями помочь детям запомнить цвета радуги
Конструирование
Из цветных полосок сконструировать радугу.
Прогулка:
Наблюдение №1
Художественное слова № 1
Подвижные игры № 7, 5
Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом
Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой
Экспериментирование «Образование радуги»
Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.
Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.
Чтение: песенок, загадок и поговорок про радугу, дождь.
А Венгер «Цвета радуги»
Аппликация «Цветные зонтики».
Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.
Д/И «Труд взрослых летом»
Д/И «Собери радугу»
С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.
Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.
Прогулка.
П/И «Цветные автомобили» Игра «Кто самый внимательный?»
Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.
Развитие движений «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Вторник – 18 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
П/и: «Каравай»,
Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.
Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»
С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.
Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.
Рисование совместно с родителями: «Что нам лето подарило» — выставка рисунков
Изодеятельность
Художественное творчество
Изготовление подарков для летних именинников
Прогулка:
Наблюдение № 7
Художественное слово № 7
П./и № 2, №7.
Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней
Игры – забавы.
игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.
Трудовая деятельность.
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Игры с использованием оборудования участка.
Работа перед сном
Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение.
Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»
Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.
Мультфильм «Кот Леопольд»
С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)»
Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда – 19 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»
П/И с мячом «Добрые слова»
Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Д/И «Хорошо — плохо»
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.
Игры с конструктором.
Игры в игровых зонах по желанию детей.
Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине; при использовании «вежливых слов» поощрять их.
Физическая культура
Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.
Прогулка:
Наблюдение №5
Художественное слово №5
П./и по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной
Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.
Предложить мячи для забрасывания в сетку, в «яблочко»
Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Работа перед сном
Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»
II половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»
Игровое творчество (инсценировка) «Сказка о глупом мышонке»
Предложить игру «Супермаркет»
Предложить пластилин, природный и бросовый материал.
Прогулка
Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.
Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг, 20 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика -8.00
Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»
П/И «Море волнуется»
Просмотр сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)
Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)
Рассматривание глобуса «Моря и океаны»
Предложить игры с использованием физкультурного оборудования группы.
Составление памяток для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
11.00
развлечение
Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)
Прогулка:
Наблюдение № 4
Художественное слово №4
П./и № 6, 2
Индивид. работа по развитию движений №2 с Сашей, Ярославой.
Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А
Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?
Отгадывание загадок о водном мире
Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.
Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Слушание классической музыки перед сном.
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».
«Конкурс рисунков «Водное царство»»
Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)
Предложить музыкальные игры и игрушки.
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Прогулка.
Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.
«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Пятница, 21июня
Утренний сбор
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»
Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»
Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.
Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»
Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.
Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.
Ознакомление с художественной литературой
Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»
Прогулка:
Наблюдение № 8
Художественное слово № 8
П./и № 3, №6
Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой
Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность.
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Работа перед сном
Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».
Составление слов из кубиков
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.
С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.
Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,
Самостоятельные игры по выбору детей.
Прогулка
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку.
Анастасия Романова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
1. Неделя «Счастливое детство моё» — 01.06.20 г. – 05.06.20 г.
1. «Лето – весёлая пора!» — подвижные игры на свежем воздухе.
2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».
3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».
4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.
5. Презентация: «Великий сказочник — А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)
https://infourok.ru/prezentaciya-velikiy-skazochnik-as-pushkin-1461313.html
6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.
7. Раскраски по теме.
8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».
9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».
10. Игры с песком и водой.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».
Досуг: «Праздник солнца».
2. Неделя «Моя любимая Родина» — 08.06.20 г. -12.06.20 г.
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».
2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
4. Экскурсия по улицам станицы — знакомство с достопримечательностями малой Родины.
5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.
6. Рассматривание географической карты России.
7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».
8. Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;
• Лепка: «Самовар»;
• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».
Музыкально — литературный досуг «Наша Родина Россия».
3. Неделя «Здоровье — моё богатство» — 15.06.20 г. — 19.06.20 г.
1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».
2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg
3. Презентация: «Предметы личной гигиены».
4. Восприятие художественной литературы:
• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»
• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».
• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.
7. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,
• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
• раскраски «Предметы личной гигиены».
8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».
9. Игра — драматизация по сказке «Айболит».
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».
Досуг: Викторина «Азбука здоровья».
4. Неделя «Берегись автомобиля» — 22.06.20 г. — 26.06.20 г.
1. Ситуация — общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».
2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».
3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
4. Восприятие художественной литературы:
• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
• С. Михалков «Моя улица»;
• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
• Б. Житков «Что я видел»;
• С. Михалков «Дядя Степа — постовой».
5. Д/и: «Можно — нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».
6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».
7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».
8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».
Досуг: КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».
5. Неделя Безопасности — 29.06.20 г. — 03.07.20 г.
1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».
2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно — ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».
3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».
4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».
5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.
6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно — безопасно», «Можно — нельзя».
8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».
9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».
Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».
Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».
6. Неделя Семьи — 06.07.20 г. — 10.07.20 г.
1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».
2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
3. Восприятие художественной литературы:
• С. Капутикян «Моя бабушка»;
• Р Гамзатов «Мой дедушка»;
• Ю Яковлев «Мама»;
• Э Успенский «Бабушкины руки»;
• Е Благинина «Вот так мама»;
• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».
4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
5. Пословицы и поговорки о семье, доме.
6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».
7. Просмотр мультипликационного фильма:
«Сказание о Петре и Февронии».
8. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя семья»,
• аппликация: «Поздравительная открытка»,
• раскраски про теме.
9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника — «Белая ромашка».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).
Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).
7. Неделя Профессий — 13.07.20 г. — 17.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».
2. Презентация: «Важные профессии».
3. Восприятие художественной литературы:
• Пословицы и поговорки о труде.
• Загадывание и составление загадок о профессиях.
• Чтение рассказов, стихов о профессиях.
4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»
5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».
6. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя любимая профессия»;
• Лепка «Инструменты для работы»;
• раскраски по теме «Все профессии нужны…»
Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».
Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь».
8. Неделя Воды -20.07.20 г. — 24.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».
2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».
3. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Подводный мир»,
• Пластилинография «Ручеёк»,
• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».
6. Академия «Водных наук – опыты с водой».
7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.
8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» — совместно с родителями.
Досуг: Экологический праздник «Волшебница вода».
9. Неделя Сказки — 27.07.20г. — 31.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».
2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).
3. Драматизация любимых сказок.
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение сказок по выбору детей
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
8. «Придумай новую сказку» — игровое упражнение.
9. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,
• Лепка по сказке «Три медведя»,
• Раскраски по теме.
Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».
Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки».
10. Неделя Цветов — 03.08.20 г. — 07.08.20 г.
1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».
2. Презентация: «Мир цветов».
3. Восприятие художественной литературы:
• Творогова «Сказка о цветах»,
• Катаев «Цветик — семицветик»,
• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.
4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».
5. Конструктивно — модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
6. Художественно-эстетическое развитие:
• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,
• рисование «Любимый цветок»,
• раскраски по теме.
7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».
8. Экскурсия на цветник.
9. Уход за цветами на клумбе.
10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.
Досуг: Праздник – приключение «Цветочный переполох».
11. Неделя Добрых дел — 10.08.20 г. — 14.08.20 г.
1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
3. Восприятие художественной литературы:
• «Теремок» обр. Ушинского,
• «Песенка друзей» С. Михалков,
• «Три поросенка» пер С. Михалкова,
• «Бременские музыканты» братья Гримм,
• «Друг детства» В. Драгунский,
• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,
• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Пословицы и поговорки о дружбе.
4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование «Открытка другу»,
• раскраски по теме,
• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик — семицветик».
6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).
Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».
12. Неделя «Духовный мир ребёнка» — 17.08.20 г. — 21.08.20 г.
1. Ситуация общения: «Спас — праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».
2. Восприятие художественной литературы:
• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование: «Яблонька»;
• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;
• Пластилинография: «Яблочки румяные».
6. Конструктивно — модельная деятельность: Поделка «Яблочко — наливное».
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок к празднику «Преображение Господне».
Досуг: Праздник «Яблочный спас».
13. Неделя «Прощание с летом» — 24.08.20 г. — 31.08.20 г.
1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»
2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
5. Составление описательных рассказов о лете.
6. Художественно — эстетическое развитие:
• аппликация «Арбузная долька»;
• пластилинография «Солнышко».
• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»
7. Познавательно – исследовательская деятельность:
• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».
8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»
Досуг – путешествие «Прощание с летом».