Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки

Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки thumbnail

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова

Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».

Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.

В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.

  • Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
  • Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание

Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

ЛЕТО 2019 год.

Воспитатель: Головкова Г. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 17 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика 8.00

Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»

П/И «Солнышко и дождик»

Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки  или карандаши.

Просмотр видеофильма

 В. Катаев “Цветик-семицветик”

С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка

Д/И по выбору детей

Совместно с родителями помочь детям  запомнить цвета радуги

Конструирование

Из цветных полосок сконструировать радугу.

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой

Экспериментирование «Образование радуги»

Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: песенок, загадок  и поговорок про радугу, дождь.

 А Венгер «Цвета радуги»

Аппликация «Цветные зонтики».

Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.

Д/И «Труд взрослых летом»

Д/И «Собери радугу»

С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.

Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.

Прогулка.

П/И «Цветные автомобили»  Игра «Кто самый внимательный?»

Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.

Развитие движений  «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  18 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.

П/и: «Каравай»,

 Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.

Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»

С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.

Читайте также:  Виды воспаления в локте

Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.

Рисование совместно с родителями:  «Что нам лето подарило» — выставка рисунков

Изодеятельность

Художественное творчество

Изготовление подарков для летних  именинников

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней

Игры – забавы.

игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.

Трудовая деятельность. 
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Игры с использованием оборудования участка.

Работа перед сном

Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение. 

Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»

Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.

Мультфильм «Кот Леопольд»

С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на  луг, на участок детского сада)»

Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –  19 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»

П/И с мячом «Добрые слова»

Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Д/И «Хорошо — плохо»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.

Игры с конструктором.

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине;  при использовании «вежливых слов» поощрять  их.

Физическая культура

Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной

Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.

Предложить мячи для забрасывания в сетку,  в «яблочко»

Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей. 

Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.

Работа перед сном

Задания: «Как можно…    (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»

Игровое творчество (инсценировка)  «Сказка о глупом мышонке»

Предложить игру «Супермаркет»

Предложить пластилин, природный и бросовый материал.

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи»  Игры с песком, ветром  и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.

Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 20 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика -8.00

Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»

П/И «Море волнуется»

Просмотр  сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)

Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)

Рассматривание глобуса «Моря и океаны»

Предложить игры   с использованием физкультурного оборудования группы.

Составление памяток для родителей:  «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

11.00

развлечение

Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Сашей, Ярославой.

Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А

Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?

 Отгадывание загадок о водном мире

Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

 Слушание классической музыки перед сном.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».

 «Конкурс рисунков «Водное царство»»

Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)

Предложить музыкальные игры и игрушки.

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Прогулка.

 Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.

«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

 П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»

Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 21июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

 Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»

Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.

Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»

Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.

Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой

Предложить детям нарисовать   любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. 
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.

Читайте также:  Препарат при воспалении кишечника

Работа перед сном

Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».

Составление слов из кубиков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.

С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.

Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить  прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Наблюдение.  «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

 Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. 

Источник

Анастасия Романова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

1. Неделя «Счастливое детство моё» — 01.06.20 г. – 05.06.20 г.

1. «Лето – весёлая пора!» — подвижные игры на свежем воздухе.

2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».

3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».

4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.

5. Презентация: «Великий сказочник — А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)

https://infourok.ru/prezentaciya-velikiy-skazochnik-as-pushkin-1461313.html

6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.

7. Раскраски по теме.

8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».

9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».

10. Игры с песком и водой.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».

Досуг: «Праздник солнца».

2. Неделя «Моя любимая Родина» — 08.06.20 г. -12.06.20 г.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».

2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

4. Экскурсия по улицам станицы — знакомство с достопримечательностями малой Родины.

5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.

6. Рассматривание географической карты России.

7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».

8. Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;

• Лепка: «Самовар»;

• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».

Музыкально — литературный досуг «Наша Родина Россия».

3. Неделя «Здоровье — моё богатство» — 15.06.20 г. — 19.06.20 г.

1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».

2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg

3. Презентация: «Предметы личной гигиены».

4. Восприятие художественной литературы:

• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»

• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».

• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.

7. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,

• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

• раскраски «Предметы личной гигиены».

8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».

9. Игра — драматизация по сказке «Айболит».

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».

Досуг: Викторина «Азбука здоровья».

4. Неделя «Берегись автомобиля» — 22.06.20 г. — 26.06.20 г.

1. Ситуация — общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».

2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».

3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

4. Восприятие художественной литературы:

• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

• С. Михалков «Моя улица»;

• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

• Б. Житков «Что я видел»;

• С. Михалков «Дядя Степа — постовой».

5. Д/и: «Можно — нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».

6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».

7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».

8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».

Досуг: КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

5. Неделя Безопасности — 29.06.20 г. — 03.07.20 г.

1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».

2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно — ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».

3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».

4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».

5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.

6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно — безопасно», «Можно — нельзя».

8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».

9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».

Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».

Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».

6. Неделя Семьи — 06.07.20 г. — 10.07.20 г.

1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

3. Восприятие художественной литературы:

• С. Капутикян «Моя бабушка»;

• Р Гамзатов «Мой дедушка»;

• Ю Яковлев «Мама»;

• Э Успенский «Бабушкины руки»;

• Е Благинина «Вот так мама»;

• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».

Читайте также:  Чем убрать воспаление под кожей

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5. Пословицы и поговорки о семье, доме.

6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».

7. Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказание о Петре и Февронии».

8. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя семья»,

• аппликация: «Поздравительная открытка»,

• раскраски про теме.

9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника — «Белая ромашка».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).

Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).

7. Неделя Профессий — 13.07.20 г. — 17.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».

2. Презентация: «Важные профессии».

3. Восприятие художественной литературы:

• Пословицы и поговорки о труде.

• Загадывание и составление загадок о профессиях.

• Чтение рассказов, стихов о профессиях.

4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»

5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».

6. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя любимая профессия»;

• Лепка «Инструменты для работы»;

• раскраски по теме «Все профессии нужны…»

Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».

Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь».

8. Неделя Воды -20.07.20 г. — 24.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».

2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».

3. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Подводный мир»,

• Пластилинография «Ручеёк»,

• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».

6. Академия «Водных наук – опыты с водой».

7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.

8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» — совместно с родителями.

Досуг: Экологический праздник «Волшебница вода».

9. Неделя Сказки — 27.07.20г. — 31.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».

2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).

3. Драматизация любимых сказок.

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение сказок по выбору детей

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

8. «Придумай новую сказку» — игровое упражнение.

9. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,

• Лепка по сказке «Три медведя»,

• Раскраски по теме.

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».

Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки».

10. Неделя Цветов — 03.08.20 г. — 07.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».

2. Презентация: «Мир цветов».

3. Восприятие художественной литературы:

• Творогова «Сказка о цветах»,

• Катаев «Цветик — семицветик»,

• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.

4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

5. Конструктивно — модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Художественно-эстетическое развитие:

• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,

• рисование «Любимый цветок»,

• раскраски по теме.

7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».

8. Экскурсия на цветник.

9. Уход за цветами на клумбе.

10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.

Досуг: Праздник – приключение «Цветочный переполох».

11. Неделя Добрых дел — 10.08.20 г. — 14.08.20 г.

1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

3. Восприятие художественной литературы:

• «Теремок» обр. Ушинского,

• «Песенка друзей» С. Михалков,

• «Три поросенка» пер С. Михалкова,

• «Бременские музыканты» братья Гримм,

• «Друг детства» В. Драгунский,

• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,

• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Пословицы и поговорки о дружбе.

4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование «Открытка другу»,

• раскраски по теме,

• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик — семицветик».

6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).

Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».

12. Неделя «Духовный мир ребёнка» — 17.08.20 г. — 21.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Спас — праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».

2. Восприятие художественной литературы:

• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование: «Яблонька»;

• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;

• Пластилинография: «Яблочки румяные».

6. Конструктивно — модельная деятельность: Поделка «Яблочко — наливное».

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок к празднику «Преображение Господне».

Досуг: Праздник «Яблочный спас».

13. Неделя «Прощание с летом» — 24.08.20 г. — 31.08.20 г.

1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»

2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

5. Составление описательных рассказов о лете.

6. Художественно — эстетическое развитие:

• аппликация «Арбузная долька»;

• пластилинография «Солнышко».

• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»

7. Познавательно – исследовательская деятельность:

• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».

8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»

Досуг – путешествие «Прощание с летом».

Источник