Воспаление легких метафизика
Одна из главных причин, по которой развивается и усугубляется пневмония, психосоматика. В психосоматике любые патологии органов дыхания принято рассматривать как показатель того, что человек не может «дышать полной грудью». То есть в жизни его потребности и желания подавляются, кто-то или что-то давит на него, препятствует достижению целей. Но давайте рассмотрим частные случаи заболеваний и их причин, а также взгляды нескольких авторитетных психосоматистов современности.
Психосоматика бронхита и пневмонии
Бронхит у взрослых людей – показатель неудовлетворенности. Речь может идти о скрытых обидах или подавленных желаниях, кознях знакомых («они мне дышать спокойно не дают»).
Психосоматика воспаления легких – показатель отчаяния. Согласно психосоматической теории, через легкие и другие органы дыхания происходит обмен энергией между личностью и миром. Когда негатива слишком много, легкие засоряются.
Психосоматические причины
Таким образом, к психосоматическим причинам бронхита и пневмонии относится:
- переизбыток негативных эмоций, частые контакты с негативной энергетикой;
- мышление жертвы, самопожертвование, сознательный отказ от жизненных благ;
- неспособность изменить жизнь в лучшую сторону;
- переутомление, психофизиологическое истощение;
- склонность к самокопанию, самонаказанию, самообвинению;
- горе и состояние отчаяния;
- зацикленность на негативных воспоминаниях и переживаниях.
Стоит также отметить черты личности, выступающие предпосылками для развития заболеваний:
- низкая самооценка;
- неуверенность в себе;
- повышенный самоконтроль и чрезмерная самокритика;
- гипертрофированное чувство совести, порядочности, правильности.
Это интересно! Пневмонии больше других подвержены целеустремленные люди. В погоне за целью они забывают о базовых потребностях, переутомляются и истощаются. Что в итоге и приводит к заболеванию.
Пневмония по Луизе Хей
Согласно Луизе Хей, легочные заболевания – результат недосказанности, невыраженных чувств и эмоций, несказанных слов и мнений. А также это показатель усталости от жизни, отчаяния, незалеченных душевных ран. Автор рекомендует бороться с болезнью при помощи аффирмации: «Я свободно вдыхаю божественные идеи, наполненные дыханием и разумом жизни. Это новое начало».
Пневмония по Жикаренцеву
Владимир Жикаренцев выделяет те же причины, что Луиза Хей. И предлагает использовать схожую аффирмацию: «Я легко принимаю божественные идеи, наполненные дыханием и разумом жизни. Это новый момент в моей жизни».
Пневмония по Лиз Бурбо
Согласно теории Лиз Бурбо, причина пневмонии и бронхита – тяжелое переживание какой-то ситуации, воспринимаемой как угрожающей жизни человека в настоящем. Человеку кажется, что его загнали в угол, что ситуация безвыходная. Или он ощущает такую тяжесть и давление, что не может «вздохнуть». Иногда пневмония развивается на фоне депрессии и глубокого разочарования или страха жить полной жизнью.
Для коррекции состояния нужно осознать, что только сам человек может подавить и загнать себя в угол. Это сделал не кто-то, а вы. Возможно, чужими руками, разрешив так с собой обращаться. Необходимо разрешить себе жить и получать удовольствие. Нужно вспомнить о своих желаниях, осуществить их. Необходимо научиться радоваться жизни, ценить и любить ее; в каждой ситуации видеть возможности и перспективы. Для полноценного исцеления работу с мышлением полезно подкреплять дыхательной гимнастикой.
Пневмония по Валерию Синельникову
Валерий Синельников причинами пневмонии называет незалеченные душевные раны и хроническую усталость. Решение – изменение привычного образа жизни, обучение заботе о себе, проработка травм.
Психосоматика воспаления легких и бронхита у детей
Главная психосоматическая причина бронхита и воспаления легких у ребенка – неблагоприятная обстановка в семье. Почему болеют дети:
- скандалы родителей;
- конфликты ребенка и родителей;
- обиды и непонимание;
- авторитарный стиль воспитания («не дают вздохнуть спокойно», «вздохнуть нельзя без их разрешения»);
- гиперопекающий стиль воспитания («душат» чрезмерной заботой и опекой);
- низкое социальное положение семьи;
- асоциальный образ жизни родителей;
- игнорирование мнения ребенка;
- унижения, психологическое давление.
Частных предпосылок может быть много. Но главная причина одна – неблагополучие семьи.
Кроме того, психосоматика пневмонии у детей связана с самоуверенностью. Часто болеют неуверенные в себе и запуганные дети. Как правило, это выходцы из авторитарных семей. В них родители убеждают ребенка в его никчемности, бесполезности, ненужности и т.д. Нередко дети подвергаются насилию, жестокому обращению. Все это наносит непоправимый вред детской психике. Переживания, тревоги и страхи ребенка превращаются в кашель, бронхит, воспаление легких.
Это интересно! Иногда благие намерения родителей оказывают такое же пагубное влияние, как авторитаризм. Например, принуждение ребенка всем со всеми делиться, уступать, помогать или скрывать свои реальные эмоции и желания. Это снижает самооценку ребенка, формирует мышление жертвы и учит ставить свои интересы ниже интересов других людей. Со временем хроническая неудовлетворенность нарастает, что и провоцирует развитие заболеваний дыхательной системы.
Решение ситуации
Для решения проблемы человек должен снизить требования к самому себе, разрешить расслабляться и получать удовольствие. Полезно найти «отдушину»: хобби, увлечение. А также необходимо пересмотреть жизненные ценности, убеждения и приоритеты. Важно отпустить горестные воспоминания из прошлого и обратить внимание на настоящее.
Что делать, если болеет ребенок:
- Изменить атмосферу в семье. Необходимо прислушиваться к мнению ребенка, учитывать его интересы, потребности и желания.
- Недопустимо кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Противоречия должны решаться мирным путем.
- Недопустимо критиковать личность ребенка. Можно спокойно выразить недовольство его поведением (конкретными поступками), рассказать о своих чувствах и переживаниях, объяснить свою позицию.
- Никаких приказов и претензий. Только просьбы и пожелания.
- Необходимо хвалить и поддерживать ребенка. Недопустимо сравнивать его с другими детьми, особенно в негативном ключе. Конструктивная критика уместна, но только в спокойном тоне с подробными объяснениями и подсказками по исправлению ситуации. В целом критики всегда должно быть меньше, чем похвалы.
- Предоставить свободу в развитии. Недопустимо воспитывать ребенка по своему подобию, воплощать в нем свои идеи и мечты.
- Минимум давления, максимум поддержки.
Главное условие устранения и профилактики всех психосоматических заболеваний – гармония личности с собой и миром.
Это важно! Если обнаружена медицинская причина заболевания (вирус, инфекция), то необходимо комплексное лечение: психотерапия + прием медикаментов.
Профилактические меры
В целях профилактики нужно развивать уверенность в себе. Она позволит выражать и отстаивать мнение, заявлять о потребностях. Уверенные в себе люди адекватны в требованиях и ожиданиях к окружающим, а потому не обижаются и не злятся. Они адекватны в требованиях к себе, а потому не разочаровываются и не переутомляются.
Любовь и поддержка, позитивное мышление – еще одно важно условие профилактики дыхательных заболеваний. Полезно обратить внимание на медитацию и другие методы релаксации. Не забывайте о правильном питании, массаже, физической и социальной активности, полноценном отдыхе. Старайтесь больше времени проводить на природе. Это полезно как для физического, так и для душевного здоровья.
Это важно! Иногда люди не могут самостоятельно увидеть причину проблемы. Им кажется, что они ведут обычный образ жизни, а переутомление и трудоголизм – издержки современно мира. В таком случае необходимо обратиться к психологу или психотерапевту. Специалист поможет осознать иррациональность привычного поведения.
Следуя формам правильного выбора, человек использует свои знания и свой собственный ресурс для реализации своих желаний и возможностей. Во многих случаях те средства, которые выбрал сам человек, олицетворяют его цель.
Многое, что остается за кадром, находится в «непостижимом состоянии». Многие люди задают вопрос о том, почему они болеют, почему у них не слаживается судьба и они несчастны.
Это наша жизнь, и у каждого она своя. И поскольку она у нас у каждого своя, значит и подход к ней у нас тоже свой.
Дорогие Друзья, сегодня, я вам расскажу историю, которая отразит наши земные проявления, которая откроется перед вами, как сказка.
Сегодня, я расскажу вам, как в одном из моих путешествий, мне открылся удивительный мир гармонии, которая на моих глазах превратилась в состояние хаоса.
В одной из очередных медитаций, пройдя все уровни расслабления и гармонизации мыслей, я вдруг обрел осознание того, что я нахожусь на прекрасной зеленой поляне высокогорного массива, которая была окружена гигантскими заснеженными вершинами. Они стояли как исполины, словно охраняя эту первозданную природу. В этот момент, я начал ощущать все, что можно было ощутить пьятью органами чувств не учитывая интуицию, в которой я уже находился.
Находясь здесь, я чувствовал, как мое осязание окружающего мира делилось на множество форм. Я чувствовал, как мое обоняние могло определить запахи, состоящие из 12 слоев, где каждый из них был по отношению друг другу очень тонким.
Меня окружало величие стихий, где мне казалось, что я являюсь частью всего этого.
Я чувствовал все то, что может чувствовать ветер. Я слышал то, что могла слышать природа. Я не видел себя, но я чувствовал себя ветром, водой, землей и огнем.
Если честно, то в таком состоянии не было земных мыслей и эмоций.
Ты становишься частью природы.
Находясь в состоянии слияния и гармонии с окружающим миром, я вдруг услышал голос. Он был везде! Я оглянулся, хотя сразу понял, что оглядываться не надо, ведь я нахожусь в причинном мире, где все находится перед тобой.
Но все же я подумал, кто мог нарушить мою тишину.
Затем, я повторно услышал вопрос, который предназначался мне.
— Странник, что ищешь ты в этом краю?
И через мгновение, я увидел старца, в белом одеянии и в руке у него был посох.
Его лицо отражало глубокую мудрость и равновесие.
— Знания, ответил я.
-Тогда ты на верном пути ответил мне старец!
-Что именно ты хочешь знать?
В таком присутствии, я растерялся и начал бегло искать вопрос, который меня интересовал.
-Все невозможно знать ответил я. Но то, что меня интересует больше всего, что выше моей природы, является первичным, ответил я. Я ищу причину того, что с нами происходит на тонком уровне, уровне эмоций и наших мыслей.
Сегодня я хочу узнать о том, почему люди страдают от заболеваний легких.
После недолгого молчания, я услышал ровную и мелодичную речь старца.
-В желаниях человеческих существует много смертного, которое не имеет вечной природы. Взгляни вокруг, что ты видишь? Все это наш внутренний мир, состоящий из этих стихий.
После недолго молчания старец опять заговорил.
-Сейчас попробуй дышать так, как будто ты наслаждаешься каждым вдохом и выдохом.
Я начал дышать, вдыхая ароматы прохладного воздуха. Я чувствовал, как легкие наполняются великолепным чувством. И не успев насладиться, как мое увлеченное состояние опять нарушил голос старца.
-Что ты чувствуешь, когда ты дышишь, спросило он меня?
— Я слышу и чувствую внутреннюю гармонию, и…….перебил старец меня, что еще ты чувствуешь?
В этот момент, я не мог выразить правильно то, что действительно чувствовал.
— Ты чувствуешь свободу!!!! Именно легкие являются тем физическим механизмом, которые через ряд процессов дает нам право жить потому, что мы дышим. Дыхание-это жизнь. И дышать мы начинаем носом, который является тем началом, посредством которого образуется первый цикл дыхания. Помни, что именно легкие содержат в себе аспект гармонии. Легкие — это состояние стихий воздуха (ментальный план). Если нижние стихии не гармоничны, то легкие принимают весь шторм эмоций и мыслей.
И свобода начинается в самом вдохе. Если человек пытается сопротивляться событиям, находя различные формы защиты, обид, злости, неуверенности и критики, то очень скоро его вдох станет не свободным.
Бактерии, которые рождаются в связи с отсутствием защитных функций, собираются и превращаются в слизь.
Именно слизь на физическом уровне превращает человека в несвободное существо потому, что вдох был заблокирован из-за большого скопления слизи, которая превратившись в скопление бактерий, имеет причинную природу.
-Скажи мне странник, какие программы могут превратить свободного человека не в свободного?
Поскольку, я эту область знаний неплохо знал, я ему ответил.
-Главное, что мешает человеку быть свободным — это его обиды.
Обиды это то, что заставляет человека плакать и жалеть себя. А образующаяся слизь в носу — это внутренние слезы.
Исходя из этого, можно предположить, что человек плачет о себе.
-Правильно! Ты правильно рассуждаешь. А теперь посмотри, что происходит в природе, когда реки и озера превращаются в болото.
Эта местность ограничена в свободе. Ей или мало света, или закрыт путь к внешнему миру.
Так и у людей происходит, когда человек ограничивается собой, закрываясь от внешнего мира и используя защиту в виде обид, злости и неуверенности.
Ты хочешь идти дальше, спросил меня старец?
-Конечно, ответил я.
-Тогда смотри, что происходит, когда в природу вмешивается человек, ответил старец.
И сейчас, я увидел то противозаконное, что творим мы.
Я видел все то, от чего страдает природа.
-Для чего ты мне это показываешь, спросил я?
— Любое заболевание легких — это отсутствие свободы.
-Смотри, обида, которая принесла человеку некомфортное состояние, блокирует чувство осязания и показывает ему его внутренний мир, насколько он ядовит по отношению к тому, что чувствует и о чем думает человек.
Когда эта обида системна, она двигается дальше вглубь нашего тела. Она ищет то место, которое сможет сохранить эту слизь в больших количествах.
Она двигается к бронхам и задерживается там вызывая кашель, который отражает «гавканье»!.
-Что значит гавканье, спросил я?
-Люди превращаются в собак, которые лают друг на друга, защищая свою слабость.
— А как же дети, спросил я?
-Дети страдают больше всего. Они страдают от неправильного воспитания семьи и общества.
Ребенок — это личность! Когда с этой личностью не считаются, она начинает изощрять себя защитами. И обычно дети, которых не слышат, пытаются донести всем свою точку зрения. И что в результате? Их и дальше не слышат.
Эта глубокая обида проникает в бронхи и формирует еще больше слизи, которая раздражается желанием ребенка крикнуть, чтобы его услышали.
Кашель-это подсознательная потребность говорить, чтобы ребенка услышали.
-И что дальше, спросил я?
-А дальше, эта глубокая обида, которую так и не нейтрализовал человек, проникает еще глубже, где она затрагивает физиологический механизм свободы «легких».
Вся эта слизь в огромных количествах проникает в эту область и делает человека рабом обид.
-А как же быть с новорожденными детьми, ведь они не могут еще обижаться, спросил я?
-Это вопрос к родителям, сказал старец!
Обстановка в семье — это тот зонт, который охраняет ребенка от формирования различного рода болезней.
Этот зонт во многих случаях выглядит дырявым, откуда сочится, грязная вода эмоциональных нагромождений. Она стекает на детей, которые не имеют сформированного поля. Они впитывают все то, что является семейной конституцией.
Многие родители не понимают процесса воспитания, а у многих он вообще отсутствует, как что-то первичное. Вот поэтому такие процессы отражаются на детях и на их свободе.
-А как тогда можно понять причины болезней, пневмонии и туберкулеза, спросил я?
— Эти болезни ответил старец, являются гнилью разложения свободы человека.
Когда человек находится в отчаянии, когда его жизнь находится в критической точке, вот тогда свобода человека горит и переживает чистку.
Это состояние выражено активной импульсивностью, которая незаметно берет начало с тех же обид. Они формируют в характере человека точку кипения, пик кризиса.
Это выглядит как отсутствие выхода и присутствие безысходности.
Дети болеют подобными болезнями через те же обиды, через отсутствие внимания, где их статус человека подавлен.
Это могут быть конкретные ситуации, где ребенок очень сильно переживает за последствия, войдя в точку кипения, безнадежности и безвыходности.
При этом горят легкие потому, что не выдерживают критику и отчаяние.
Свобода подавлена из-за отсутствия выхода.
-Да! Это так, сказал я. Я много наблюдал за подобными людьми, болеющими пневмонией. У них у всех одинаковые причины!
-Да странник, это печально наблюдать, когда подобные эпидемии порабощают народы.
Это полное противоречие Божественному принципу о том, что человек — это свободная единица творения, способная творить.
— А что можно сказать о тех, кто болеет туберкулезом, спросил я?
-Это страшное заболевание Души, ответил старец, где люди мрут от заражения туберкулезной палочкой, которая является плесенью нашей свободы.
Посмотри, где чаще всего болею люди этой болезнью.
В событиях истории мы можем отследить этапы, где эпидемии туберкулеза налетали как стая саранчи, пожирая на своем пути все живое.
Все это рождается тогда, когда в мире бушует насилие и войны, где люди теряют свободу. Люди бредут как стадо, которым манипулируют «вожди». Люди, отчаявшись в себе и в завтрашнем дне, убивают в себе свободу.
Обида превращается в тот микроб, который пожирает в легких свободу. В тюрьмах люди зараженные туберкулезом чувствуют безнадежность и обиду на весь мир.
Этот червь туберкулезной палочки очень активен, когда человек вынашивает глубокие обиды на людей, и которая затем превращает человека в раба положения, где нет целей, нет ничего, чтобы сделало его свободным.
Туберкулез-это глубокая рана, пожирающая нашу свободу и не дающая нам увидеть мир в другой проекции.
— А как же дети спросил я?
-Дети, как я уже говорил, являются заложниками коллективного сознания и собственной кармы.
— А как можно найти причину онкологическим заболеваниям легких, спросил я?
— Странник, твой путь-путь учителя. Ты должен знать многое, что касается многочисленных узлов в отношениях людей.
Онкология-это рак, который выглядит как глубокая обида, поражающая мысль человека.
Рак-это некая эмоциональная рана, которая постоянно находится в поле памяти человеке.
Этот мутант, произведенный самим человеком, создает бунт на уровне клеток, которые подчиняются этому «черному лидеру». Таким образом, этот «черный лидер» под маской обид и гнева, давно уже сделал жизнь человека бессмысленной.
Он не заметно отравил свободу человека этими глубокими язвами души, которые начали превращать легкие в заболоченную местность, которая не имеет доступа к свету и к внешнему миру.
Человек стал рабом своего эго.
-На сегодня хватит, странник. Этой информации тебе хватит, чтобы донести людям.
Иди и дари людям правду и знания.
-Спасибо, ответил я!
И как только я поблагодарил старца, он моментально исчез, как будто его и не было.
Я еще долго представлял картины, которые остались после нашей беседы.
Мир в котором я находился, был настолько великолепным, что мне не хотелось уходить. Но понимая то, что я пришел за знаниями, которые я получил, я так же понимал, что пора уходить.
И как во многих случаях возвращаясь с медитации, я шел по этой чарующей поляне, которая уходила у меня из-под ног. И в метре от того места, где заканчивалась поляна, начинался обрыв. Сделав два шага и оттолкнувшись от земли, я прыгнул вниз.
Так всегда заканчивалась моя медитация, таким вот прекрасным полетом.
Дорогие Друзья! Я надеюсь, это путешествие вам понравилось, и вы смогли найти, что-то для себя.
Я буду рад, если эти знания помогут Вам стать свободными людьми.
Всего Вам Самого Светлого!