Воспаление плюсневых костей у детей

Воспаление плюсневых костей у детей thumbnail

Стопа имеет очень сложное строение, и, несмотря на ее сравнительно небольшую величину, патологии любого рода в этой зоне влекут нарушение функционирования всей нижней конечности. Плюсневые кости — не исключение.

Анатомия стопы

В состав нее входит 26 костей, и она подразделена на 3 части: предплюсна, плюсна и фаланги пальцев.

К костям предплюсны относятся 3 клиновидные, пяточная, ладьевидная, кубовидная, таранная (является частью голеностопа) кости. Все они посредники перехода голеностопа в ступню.

Костей плюсны 5 — первая плюсневая кость стопы, затем вторая, третья и так по счету пальцев. Их основное предназначение – поддержание и создание свода стопы, без чего движение человека было бы невозможным. Это мелкие трубчатые косточки, они очень хрупкие. Между ними имеется пространство.

Фаланг пальцев 14. Они являются подвижными суставчиками, имеют хрящи. Большой палец имеет 2 фаланги, другие пальцы – 3. Своды стопы функционально очень важны, потому что при движениях ног они выполняют роль амортизатора.

Причины болей

боли плюсневых костей стопы лечение

Если болят плюсневые кости стопы, причины и лечение всегда взаимосвязаны настолько, что можно говорить об этиопатогенетической терапии. Боли связаны со многими заболеваниями. Они различаются по своему характеру, длительности, распространенности. Могут быть одно- или двусторонними, кратковременными и постоянными, в виде жжения, парестезий и пр.

Наиболее распространены следующие патологии:

  1. Воспаление подошвенной фасции. Причиной становится постоянное давление на подошвенный апоневроз, поддерживающий свод стопы. Фасция занимает пространство между пяткой и плюсной. Патология характерна при большом весе, плоскостопии, занятиях спортом. Боли в своде и пятке возникают сразу после сна.
  2. Артриты. Болит и сам сустав, и стопа. Проявляется это зудом и жжением.
  3. Лигаментоз – поражение связок стопы, может быть 2-сторонним. Развивается при больших нагрузках на стопу, нарушенном кровообращении и микротравмах связок.
  4. Пяточные шпоры – появление костного нароста в месте крепления фасции к пяточной кости. При этом почти всегда имеется хронический фасцит. Боль появляется при ходьбе.
  5. Сбой в кровоснабжении. При этом стопа болит и при ходьбе, и в покое.
  6. Защемление нервного ответвления между костями стопы или в месте выхода из позвонка. Чаще возникает после родов.
  7. Доброкачественные невриномы. Боли возникают между 3-м и 4-м пальцем. Они могут быть в виде покалывания, жжения, боли, чаще с 1 стороны. При ношении узкой обуви боль усиливается.
  8. Переломы, вывихи.
  9. Метаболические нарушения с остеопорозом. Боль усиливается при нажатии на кости.
  10. Функциональная недостаточность стоп – это проблема толстяков, беременных, гиподинамии и больших нагрузок на ноги. После длительного стояния в ступнях появляются разлитые боли.
  11. Плоскостопие – имеется распластывание свода, меняется форма ступни. Голени и стопы быстро утомляются и сильно болят.
  12. Патологические нарушения – бородавки, вросший ноготь, искривление большого пальца. Являются результатом неудобной обуви.
  13. Возрастные изменения стоп – жировая ткань на стопах с возрастом уменьшается, происходит деформация плюсны, нарушения кровообращения и остеопорозы. Роль играет интенсивная нагрузка на стопы.

Симптомы и лечение наиболее частых патологий

ушиб плюсневой кости стопы лечение

Часть плюсневых костей образует подвижные суставы с пальцевыми фалангами. Как и в других суставах, здесь имеется суставной хрящ и суставная сумка. При ушибе или падении головки могут сместиться, и возникает мучительная боль в месте повреждения. Подвижность сустава резко нарушена, наступить на ступню и пошевелить пальцами ног невозможно.

Сустав становится отечным, увеличивается в размере, кожа над ним краснеет. Головка сама может деформироваться с появлением на ней наростов.

Лечение ушиба плюсневой кости стопы определяется картиной рентгена. Чаще возникает необходимость хирургического вмешательства. И хотя проводится оно с местной анестезией, это радикальный вид терапии.

Лечение плюсневых костей стопы выражается тогда в возвращении головки кости в анатомически правильное положение и фиксировании ее металлической спицей.

Костные наросты удаляют. Обувь после такого вмешательства подойдет только ортопедическая для поддержания костей стопы.

Плоскостопие развивается по разным причинам:

  • аномалии строения стопы с рождения;
  • ношение узкой обуви или высокий каблук;
  • ожирение;
  • повышение нагрузки при тренировках;
  • травмы ног со слабостью мышц.

Лечение чаще всего консервативное. Пациент выполняет специальные упражнения для тренировки свода, постоянно использует ортопедические стельки. Полезно хождение босиком по песку или гальке и плавание.

Убрать плоскостопие полностью возможно только у детей, пока кости растут. Взрослым остается только следить, чтобы патология не прогрессировала. Плоскостопие может стать причиной вальгусного большого пальца, который боль усиливает.

Патологии суставов

плюсневые кости стопы болят причины и лечение

Артрит — воспаление сустава, артроз — дегенеративные изменения хряща. Лечение артроза плюсневых костей стопы включает в себя и прием хондропротекторов. Они подпитывают остатки хряща. Воспаленный сустав также отекает, увеличивается, становится горячим на ощупь, болит при ходьбе.

Для артроза характерен хруст при движениях. В процесс воспаления вовлекаются окружающие ткани, связки, мышцы. Это называется периартритом и периартрозом. Если артрит полностью излечим, то при артрозе этого нет, процесс можно только затормозить. Тогда применимо только симптоматическое лечение плюсневых костей стопы.

Для терапии травм применяют специальные фиксирующие повязки. Также для лечения важна первопричина. Если речь идет об инфекции, назначается антибактериальная терапия. В других случаях можно обойтись местным лечением в виде мазей и гелей и пр. Для снятия боли назначают анальгетики. Лечение воспаления плюсневой кости стопы по схеме назначается только врачом.

Нервные нарушения

Нарушение проводимости нервных импульсов с появлением боли могут возникать в следующих случаях:

  • защемление нерва между костями плюсны;
  • защемление нерва на уровне позвонков;
  • воспаление нервной ткани при переохлаждениях, ношении узкой обуви;
  • невринома между фалангами пальцев.

В качестве лечения будут назначаться сеансы массажа, физиотерапии, одежда по сезону и удобная обувь. При воспалении можно применить мази и гели, согревающие и противовоспалительные.

Лечение плюсневых костей стопы может заключаться в мануальной терапии, если защемление находится в позвоночнике и сопровождается смещением позвонков. Целью становится возврат позвонков на место.

Читайте также:  Воспаление головы от зуба

Метаболические нарушения в костях

Они связаны с дефицитом витаминов, Са, цинка, фосфора и пр. Чаще всего возникает остеопороз. При этом кости становятся хрупкими и подвержены переломам. Патология обычно симметрична и сначала поражает мелкие кости.

Боли появляются при нагрузках и в конце дня. Визуально стопа не изменяется, но все нарушения видны на рентгене.

Для лечения необходим прием препаратов Са и витаминов с минералами, правильное питание. Не менее важна и высота каблука, которая не должна превышать 4-5 см.

Лечение плюсневых костей стопы направлено на предотвращение разрушения костей в дальнейшем. Таким больным нельзя заниматься спортом и иметь серьезные нагрузки. Также следует нормализовать вес.

Болезни сосудов

Чаще всего боли связаны с варикозом. При нем нарушается отток крови от ступней. Целью лечения становится восстановление тонуса вен, укрепление стенок сосудов, распределение нагрузок на ноги.

Лекарства могут применяться местно и перорально. Используют препараты для улучшения микроциркуляции, флеботоники, витамины, антиагреганты и пр. Вообще надо сказать, что различны причины болей плюсневых костей стопы ног, а лечение может быть консервативным и радикальным.

Диагностика

лечение перелома пятой плюсневой кости стопы

Визуальный осмотр не может дать достаточно информации для постановки диагноза. Назначается рентгенография в 2 проекциях. Это основной метод диагностики.

Также применяется УЗИ, при необходимости МРТ или КТ. Сложность диагностики в том, что пациенты чаще всего приходят с запущенными формами патологий, потому что, например, при переломах мелких костей многие к врачам не идут и продолжают ходить с переломами.

Общие принципы лечения

Лечение болей плюсневых костей стопы всегда и во всех отношениях индивидуально. Начинается все с консервативного лечения, к операциям стараются прибегать редко.

Необходимое лечение боли плюсневых костей стопы врач назначает только после определения причины. Терапия начинается с ограничения нагрузок на стопу. Воспаление потребует применения противовоспалительных средств, переломы – наложения гипса, вывихи – эластичной повязки.

Метаболические нарушения лечатся гормонами, витаминно-минеральными комплексами, ангиопротекторами, хондропротекторами и пр. Плоскостопие подразумевает ношение специальных стелек и обуви. Вне обострения заболеваний обязательными становятся ЛФК, массаж, физиотерапия.

Нарушения кровообращения, невриномы, вросший ноготь требуют радикального хирургического лечения.

Переломы подробно

Плюсневые кости трубчатые и мелкие, поэтому именно они подвержены переломам. И это не зависит от возраста, пола и профессии. Переломы плюсны встречаются в 5 % случаев всех переломов, и в 20 % переломов ног. Симптомы при этом настолько разные, что многие не догадываются о переломе. Обращение к врачу при этом необходимо.

Статистика переломов плюсны

Наиболее часто ломаются 4-й и 5-й кости плюсны. Они ломаются чаще. Перелом наружной 5-й кости часто бывает осложнен смещением. Период реабилитации при таком переломе наиболее длительный.

Менее частым является перелом 1-й кости. Реже всех страдают 2-я и 3-я кость. Они находятся в середине и защищены лучше.

2-я, 3-я и 4-я плюсневые кости страдают при прямом направлении удара (падение на стопу тяжелого предмета или ДТП). При непрямом ударе повреждаются 1-я и 5-я кости. Усталостный перелом возникает в 4-й кости.

Причины переломов

Основными причинами переломов являются:

  • удар по стопе;
  • подворачивание стопы;
  • падение тяжести на ногу;
  • неудачное приземление после падения или прыжка;
  • мелкие однообразные повторяющиеся травмы (например, танцы, спорт).

А также заболевания костной системы.

Классификация переломов

По линии надломов переломы могут быть: поперечными, Т-образными, косыми, винтообразными и клиновидными. Переломы бывают со смещением обломков и без.

Виды перелома

По характеру повреждения перелом бывает травматический и усталостный (стрессовый перелом). Травматический возникает при прямом ударе, падении с высоты, наезде на стопу, подвывихе.

Усталостный перелом возникает при повторных ушибах и постоянных нагрузках. Его еще называют перелом Дойчелендера или маршевый.

Диагностируется чаще всего у призывников, т. к. у них резко увеличивается нагрузка на стопу. Также в группу риска с таким переломом входят балерины, танцоры, атлеты, гимнасты, футболисты. Стрессовые переломы обычно не имеют ярких проявлений и часто игнорируются, поэтому приводят к осложнениям. Они выражаются в смещении кости и травмировании соседних костей.

Другие виды переломов по анатомическому принципу

При переломе Джонса кости травмируются у основания 5-й плюсневой кости. Перелом этот всегда множественный осколочный, и после него кости не срастаются. Лечение перелома пятой плюсневой кости стопы будет успешным только в случае точного диагноза, который довольно сложен.

При отрывном переломе стопы костный отломок кости отсоединяется при сильном натяжении сухожилий. Диагностировать патологию также сложно, потому что все симптомы напоминают растяжение связок. Сочетается часто с переломом голеностопа.

При авульсивном переломе линия слома поперечная, без смещения. При этом у основания 5-й плюсневой кости параллельно возникает растяжение сухожилий голеностопа.

При субкапитальном переломе травмируется шейка плюсневых костей.

Также переломы бывают открытые и закрытые.

Симптомы и признаки

первая плюсневая кость стопы

В момент получения травмы можно услышать характерный хруст и ощутить сильную боль. Поврежденный палец может стать укороченным, неестественно отклониться в сторону, а на месте перелома быстро возникают отек и гематома. Движение становится невозможным.

Первая помощь

Сразу обязательна иммобилизация стопы с помощью шин или других подручных средств. Фиксация производится по всей стопе до верхней трети голеностопа. Поврежденная нога должна быть слегка приподнята. Это значительно снижает риск острой боли и упрощает транспортировку пострадавшего.

К месту повреждения можно приложить на 20 минут лед, который уменьшит боль и не даст быстро развиться отеку.

Повторить прикладывание льда можно через 10 минут. При наличии ран необходимо наложить асептическую повязку.

При смещении костных обломков или открытом переломе самим вправлять перелом нельзя. Это делает только врач после проведения рентгена.

Для купирования боли можно выпить «Пенталгин», «Анальгин». Транспортировка только в горизонтальном положении на носилках.

Читайте также:  Воспаление коры головного мозга его последствия

Принципы лечения

Общая схема лечения:

  • иммобилизация стопы с наложением гипса;
  • закрытая репозиция (без разреза тканей сопоставляются фрагменты кости).

Остеосинтез проводится при множественных оскольчатых переломах и больших смещениях. Это операция, в ходе которой обломки восстанавливают по их анатомическому размещению. Костные обломки фиксируются специальными пластинами, спицами или винтами. И только после синтеза накладывают гипс.

Гипс

пятая плюсневая кость стопы перелом лечение

Лечение перелома 5-й плюсневой кости стопы требует наложения гипсового сапожка. Его используют в большинстве переломов стопы. При переломе 5-й плюсневой кости в гипсе ходят 1,5 месяца.

Ортез

Ортез применяется при легких единичных травмах. Он стабилизирует стопу и уменьшает нагрузку на нее.

Сколько заживает перелом?

В среднем на это уходит 6-8 недель. Скорость сращивания зависит от возраста, уровня кальция в крови, наличия сопутствующих заболеваний и точности выполнения предписаний врача.

Операция

Оперативное лечение перелома пятой плюсневой кости стопы требуется только при сильном смещении 3-й и 4-й плюсневых костей. Чаще это бывает при переломе головки кости.

Реабилитация и восстановление

плюсневая кость стопы перелом лечение

Для разгрузки стопы требуется использование костылей вплоть до полного срастания перелома. Реабилитация ставит своей целью восстановление работы мышц и сухожилий стопы, нормализацию подвижности суставов. Проводится под наблюдением ортопеда.

В примерный комплекс реабилитации входит:

  1. Физиотерапия – стимулирует рост и заживление костной ткани.
  2. Лечебная гимнастика и ЛФК показаны уже через месяц после травмы. Процедуры укрепляют мышцы, увеличивают подвижность суставов. Главные упражнения – сгибание и разгибание пальцев, подъем и опускание на носочки.
  3. Массаж начинают после снятия иммобилизации. Он улучшает кровоснабжение и уменьшает отек, повышает мышечный тонус.
  4. Ношение супинаторов формирует правильный свод стопы и равномерно распределяют нагрузки. Их надо носить 6-12 месяцев.

Осложнения

При неправильном лечении перелома плюсневой кости стопы или игнорировании реабилитации перелом чреват осложнениями. Среди них:

  • артриты и артрозы;
  • деформация костей стопы;
  • хронические боли в стопе;
  • формирование костных шипов;
  • некроз и остеомиелит.

При лечении перелома плюсневых костей стопы огромное значение придается правильной реабилитации и восстановлению.

Источник

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÎÅÍÎÏÇÏ ÒÅÖÅ, ÞÅÍ Õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, É ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÏËÏÌÏ 11% ÏÔ ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÅ× ÓËÅÌÅÔÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÒÙÖÏË ÎÁ ×ÙÐÒÑÍÌÅÎÎÙÅ ÎÏÇÉ. ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÁÌØÃÅ× É ÐÌÀÓÎÙ ÏÂÒÁÚÕÀÔÓÑ ÐÒÉ ÕÄÁÒÅ Ï Ô×ÅÒÄÙÊ ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ, ÓÄÁ×ÌÅÎÉÉ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÎÁ ÓÔÏÐÕ. óÉÍÐÔÏÍÙ ÚÁ×ÉÓÑÔ ÏÔ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÑÒËÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ É ËÏÓÔÅÊ ÆÁÌÁÎÇ ÐÁÌØÃÅ×.

ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÏÔÅË × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÍÏÇÕÔ ÒÁÚÌÉÞÁÔØÓÑ — ÏÔ ÓÔÅÒÔÙÈ, ÎÁÐÏÍÉÎÁÀÝÉÈ ÕÛÉ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ, ÄÏ ÑÒËÉÈ, ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÈ ÐÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ×. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÏÂßÅËÔÉ×ÎÙÈ ÄÁÎÎÙÈ É ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ÇÉÐÓ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÅÊ.

óÒÅÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ ÐÅÒ×ÏÅ ÍÅÓÔÏ ÚÁÎÉÍÁÀÔ ÕÛÉÂÙ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ É ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÑ Ó×ÑÚÏË. ðÒÉÍÅÒÎÏ 5% ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÞÁÝÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÒÑÍÏÇÏ ÍÅÈÁÎÉÚÍÁ ÔÒÁ×ÍÙ É ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ, ÕÛÉÂÅ Ô×ÅÒÄÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ ÉÌÉ Ï ÎÅÐÏÄ×ÉÖÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ É ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÅÊ.

þÔÏ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÅÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ×:

ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÁÄÅÎÉÑ Ó ×ÙÓÏÔÙ ÎÁ ×ÙÔÑÎÕÔÙÅ ÎÏÇÉ ÂÅÚ ÁÍÏÒÔÉÚÁÃÉÉ ÐÒÉ ÐÒÉÚÅÍÌÅÎÉÉ.

èÁÒÁËÔÅÒÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÑ ËÏÓÔÉ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ

óÉÍÐÔÏÍÙ

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ Õ ÛËÏÌØÎÉËÏ× É ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÐÒÙÖËÅ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ. ðÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÒÅÚËÉÍÉ ÂÏÌÑÍÉ × ÍÅÓÔÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ïÐÏÒÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ. ïÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁ ÓÔÏÑ ÎÁ ËÏÌÅÎÑÈ ÎÁ ËÒÁÀ ËÕÛÅÔËÉ ÓÏ Ó×ÉÓÁÀÝÉÍÉ ÚÁ ËÒÁÊ ÓÔÏÐÁÍÉ. ðÒÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÐÑÔÏÞÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ × ÂÏËÏ×ÙÈ ÏÔÄÅÌÁÈ É × ÏÂÌÁÓÔÉ ÁÈÉÌÌÏ×Á ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ. ðÅÒÅÌÏÍÙ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÐÑÔËÉ É ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑ ÍÅÖÄÕ ÌÏÄÙÖËÁÍÉ É ÐÏÄÏÛ×ÏÊ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏÐÙÔËÁ ÒÁÚÏÇÎÕÔØ ÓÔÏÐÕ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÁÈÉÌÌÏ×Ï ÓÕÈÏÖÉÌÉÅ ÎÁÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ É ÚÁÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÏÔÌÏÍËÉ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ‘ÓËÏÌØÚÉÔØ’ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÁ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ — ÒÅÄËÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÒÅÚËÏÅ ÔÙÌØÎÏÅ ÉÌÉ ÐÏÄÏÛ×ÅÎÎÏÅ ÓÇÉÂÁÎÉÅ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ ÎÁÓÉÌØÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÐÏ×ÏÒÏÔÏÍ ÓÔÏÐÙ. ïÂÙÞÎÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ äôð, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÙÈ ÚÁÎÑÔÉÊ ÌÉÂÏ ÐÒÉ ÐÁÄÅÎÉÉ Ó ×ÙÓÏÔÙ. ÷ 64% ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ ÓÏ ÓËÅÌÅÔÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ: ÐÅÒÅÌÏÍÁÍÉ ÍÅÄÉÁÌØÎÏÊ ÌÏÄÙÖËÉ, ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÔÅËÏÍ ÔÙÌÁ ÓÔÏÐÙ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅÍ Ä×ÉÖÅÎÉÊ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ

óÉÍÐÔÏÍÙ

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÕÄÁÒÅ, ÐÁÄÅÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ÐÒÅÄÍÅÔÁ ÉÌÉ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÉ ÓÔÏÐÙ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÂÏÌÑÍÉ É ÎÁÒÁÓÔÁÀÝÉÍ ÏÔÅËÏÍ × ÐÅÒÅÄÎÅÍ ÏÔÄÅÌÅ ÓÔÏÐÙ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ÓÔÏÐÙ

óÉÍÐÔÏÍÙ

ïÂÙÞÎÏ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÒÅÄÍÅÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅÒÅÄËÏ ÂÙ×ÁÀÔ ÏÔËÒÙÔÙÍÉ ÌÉÂÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÏÊ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÄÉÁÆÉÚÁ ÌÅÇËÏ ÒÁÓÐÏÚÎÁÀÔÓÑ: ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅ, ÏÔÅË É ÂÏÌØ, ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ ÆÕÎËÃÉÑ, ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ ÓÉÍÐÔÏÍ ÏÓÅ×ÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÉ. ðÒÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÍÉÎÁÔØ ÕÛÉÂ, ÐÒÉ ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ — ×Ù×ÉÈ ÆÁÌÁÎÇÉ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÒÅÄÐÌÀÓÎÙ

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ.

ìÅÞÅÎÉÅ

òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÐÒÉ ÍÁÌÅÊÛÅÍ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÐÅÒÅÌÏÍ. ÷ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÙ ÏÂÅÉÈ ÐÑÔÏË. ðÒÉ ÉÚÕÞÅÎÉÉ ÓÎÉÍËÏ× ÏÂÒÁÝÁÀÔ ÏÓÏÂÏÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ×ÅÌÉÞÉÎÕ ÔÁÒÁÎÎÏ-ÐÑÔÏÞÎÏÇÏ ÕÇÌÁ. õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÜÔÏÇÏ ÕÇÌÁ ÂÏÌÅÅ 140-160 ÇÒÁÄÕÓÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÚÎÁËÏÍ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×, ËÏÔÏÒÏÅ × ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÕÐÌÏÝÅÎÉÑ ÓÔÏÐÙ. ÷ ÔÁËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ.

ðÒÉ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÈ ÓÎÉÍËÏ× ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô ÉÌÉ ëô ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ. äÁÌØÎÅÊÛÕÀ ÔÁËÔÉËÕ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÙÂÉÒÁÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×, ×ÙÑ×ÌÅÎÎÏÇÏ × ÈÏÄÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ Ë ÐÅÒÅÌÏÍÁÍ ÐÑÔËÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ×ÎÉÍÁÎÉÅÍ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÓÒÁÝÅÎÉÅ ÜÔÏÊ ËÏÓÔÉ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÅÒØÅÚÎÙÈ ÎÅÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÈ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ: ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÑ ÏÐÏÒÙ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÈ ÂÏÌÅÊ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ.

Читайте также:  Чем снять воспаление желчного пузыря при желчекаменной болезни

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÑÔËÉ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁ ÎÏÇÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔ Ó ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÓÍÏÄÅÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ Ó×ÏÄÏÍ ÓÔÏÐÙ. óÐÕÓÔÑ 3-4 ÄÎÑ ÇÉÐÓ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 8-10 ÌÅÔ ÆÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 3 ÎÅÄÅÌÉ, Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ — 4-5 ÎÅÄÅÌØ. ðÏÔÏÍ ÂÏÌØÎÏÊ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÄÏÌÖÅÎ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍÉ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÍÉ ÓÔÅÌØËÁÍÉ-ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÁÍÉ.

ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× ÐÏËÁÚÁÎÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ × ÄÅÔÓËÏÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ. óÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. ðÒÉ ÓÁÍÙÈ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁ ÎÁ ÓÐÉÎÅ. ôÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÔÑÎÅÔ ÐÑÔÏÞÎÙÊ ÂÕÇÏÒ ×ÎÉÚ É ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÒÁÚÇÉÂÁÅÔ ÓÔÏÐÕ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÄÏ ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÒÅÔÉ ÂÅÄÒÁ. óÔÏÐÁ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÇÎÕÔÁ, ÎÏÇÁ ÔÏÖÅ ÓÏÇÎÕÔÁ × ËÏÌÅÎÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÄ ÐÒÑÍÙÍ ÕÇÌÏÍ. þÅÒÅÚ 2 ÎÅÄÅÌÉ ÐÅÒ×ÙÊ ÇÉÐÓ ÚÁÍÅÎÑÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÙÍ ÓÁÐÏÖËÏÍ, ÓÔÏÐÕ ÐÅÒÅ×ÏÄÑÔ × ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ïÂÝÉÊ ÓÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ — 6-7 ÎÅÄÅÌØ.

ðÅÒÅÌÏÍ ÔÁÒÁÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ.

ìÅÞÅÎÉÅ

äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÄÁÎÎÙÈ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÓÔÏÐÙ. ÷ ÓÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ëô ÉÌÉ íòô ÓÔÏÐÙ.

åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÌÅÞÅÎÉÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. îÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, ÓÐÕÓÔÑ 4-6 ÄÎÅÊ ÐÏ×ÑÚËÕ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. éÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ 6 ÎÅÄÅÌØ, ÐÏÔÏÍ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏÍ. óÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ× — ÐÏËÁÚÁÎÉÅ ÄÌÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ. ÷ÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÙÊ ÓÁÐÏÖÏË. ðÏÓÌÅ ÓÐÁÄÁÎÉÑ ÏÔÅËÁ ÇÉÐÓ ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÔ. æÉËÓÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ 6-8 ÎÅÄ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ

ìÅÞÅÎÉÅ

ôÏÞÎÏÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÍÅÓÔÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÂÅÚ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÂÏÌØ ÎÏÓÉÔ ÒÁÚÌÉÔÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÓÔÏÐÙ ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ×ÓÀ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÕÀ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ ËÁÓÁÔÅÌØÎÏ ÕÒÏ×ÎÑ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ. íòô É ëô ÓÔÏÐÙ ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ, Á ÔÁËÖÅ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÍÅÎÅÅ ½ ÄÉÁÍÅÔÒÁ ËÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ. îÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÕ, ÓÐÕÓÔÑ 5-7 ÄÎÅÊ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ ÇÉÐÓÁ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 8-10 ÌÅÔ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ 3 ÎÅÄÅÌÉ, Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ — 4 ÎÅÄÅÌÉ. îÁÓÔÕÐÁÔØ ÎÁ ÎÏÇÕ ÏÂÙÞÎÏ ÒÁÚÒÅÛÁÀÔ ÓÐÕÓÔÑ 10-12 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ.

õÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ É ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÂÏÌÅÅ, ÞÅÍ ÎÁ ½ ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÁ ËÏÓÔÉ — ÐÏËÁÚÁÎÉÅ Ë ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ. òÅÐÏÚÉÃÉÀ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. òÅÂÅÎËÁ ÕËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÓÐÉÎÕ. ðÏÍÏÝÎÉË ÏÄÎÏÊ ÒÕËÏÊ ÐÒÉÖÉÍÁÅÔ ÇÏÌÅÎØ, Á ×ÔÏÒÏÊ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÅÔ ÐÑÔËÕ. ôÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÁÌÅÃ, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ËÏÓÔÉ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÏÎ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÄÒÕÇÏÊ ÒÕËÏÊ ÎÁ ÏÂÌÁÓÔØ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÕÓÔÒÁÎÑÑ ÕÇÌÏ×ÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ, Á ÔÁËÖÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÛÉÒÉÎÅ. úÁÔÅÍ, ËÁË É × ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, Á ÞÅÒÅÚ 5-7 ÄÎÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ ÐÏ×ÑÚËÉ. óÒÏË ÆÉËÓÁÃÉÉ — 5-6 ÎÅÄÅÌØ. îÁ ÎÏÇÕ ÒÁÚÒÅÛÁÀÔ ÏÐÉÒÁÔØÓÑ Ó 15-18 ÄÎÑ. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÐÏ×ÑÚËÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÏÌÕÇÏÄÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏÍ.

ïÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ: ÐÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ, ÕÝÅÍÌÅÎÉÉ ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ ÍÅÖÄÕ ÏÔÌÏÍËÁÍÉ É ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÕÄÅÒÖÁÎÉÑ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ× × ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÕÀ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ. íÅÔÁÌÌÏËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ. ïÔÌÏÍËÉ ÌÉÂÏ ÓÛÉ×ÁÀÔ ÍÅÖÄÕ ÓÏÂÏÊ, ÌÉÂÏ ÆÉËÓÉÒÕÀÔ ÓÐÉÃÅÊ. äÁÌØÎÅÊÛÅÅ ÌÅÞÅÎÉÅ — ËÁË ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÐÁÌØÃÅ× ÓÔÏÐÙ

ìÅÞÅÎÉÅ

äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ × ÔÒÁ×ÍÐÕÎËÔÅ. åÓÌÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÎÅÔ, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ ÎÁ 7-10 ÄÎÅÊ. ïÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÔØÓÑ ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÏÊ ÐÏ×ÑÚËÏÊ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ — ÏÎÁ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÅÔ ÏÔÅË É ÍÁÌÏÜÆÆÅËÔÉ×ÎÁ Õ ÐÏÄ×ÉÖÎÙÈ ÄÅÔÅÊ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ É ÜÐÉÆÉÚÅÏÌÉÚÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ ÐÏÄ ÍÅÓÔÎÙÍ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÅÍ. åÓÌÉ ÆÒÁÇÍÅÎÔÙ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÎÁÄÅÖÎÏ ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÇÉÐÓÏÍ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ ÞÒÅÓËÏÖÎÕÀ ÆÉËÓÁÃÉÀ ÓÐÉÃÅÊ ÉÌÉ ÉÎßÅËÃÉÏÎÎÏÊ ÉÇÌÏÊ.

äÌÑ ÆÉËÓÁÃÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÆÁÌÁÎÇÉ ÐÁÌÅà ÓÇÉÂÁÀÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÏ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ÓÐÉÃÙ ÏÎ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÇÎÕÔÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. ïÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ÓÒÅÄÎÅÊ É ÎÏÇÔÅ×ÏÊ ÆÁÌÁÎÇÉ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÑ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ, ÓÐÉÃÕ ÎÁËÒÙ×ÁÀÔ ÓÔÅÒÉÌØÎÏÊ ÓÁÌÆÅÔËÏÊ É ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÅÒÅ×ÑÚËÉ ÞÅÒÅÚ 1-2 ÄÎÑ. óÐÕÓÔÑ 12-15 ÄÎÅÊ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÓÎÉÍÏË. ðÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ ÓÐÉÃÕ ÕÄÁÌÑÀÔ.

ïÂÝÉÊ ÐÏÄÈÏÄ Ë ÌÅÞÅÎÉÀ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÏÓÔÅÊ ÓÔÏÐÙ É ÐÁÌØÃÅ× Õ ÄÅÔÅÊ:

ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÉÌÉ Ó ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÕÀ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ Ó ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÙÍ ÍÏÄÅÌÉÒÏ×ÁÎÉÅÍ Ó×ÏÄÁ ÓÔÏÐÙ. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÂÏÌØÛÉÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ, ÔÁË ËÁË ÚÁËÒÙÔÁÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÁ ÉÚ-ÚÁ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ× ËÏÓÔÎÙÈ ÏÔÌÏÍËÏ×, Á ÎÅÕÓÔÒÁÎÅÎÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÉÚÍÅÎÅÎÉÀ ÐÏÈÏÄËÉ, ÂÏÌÑÍ × ÎÏÇÁÈ É ÂÙÓÔÒÏÊ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÏÇÏ ÕÇÌÁ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÂÕÇÒÁ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ — ÐÑÔÏÞÎÏ-ÔÁÒÁÎÎÏÇÏ ÕÇÌÁ. ÷ ÎÏÒÍÅ ÌÉÎÉÑ, ÓÏÅÄÉÎÑÀÝÁÑ ×ÙÓÛÕÀ ÔÏÞËÕ ÐÅÒÅÄÎÅÇÏ ÕÇÌÁ ÓÕÓÔÁ×Á (ÔÁÒÁÎÎÏ-ÐÑÔÏÞÎÙÊ) Ó ×ÙÓÛÅÊ ÔÏÞËÏÊ ÅÇÏ ÚÁÄÎÅÊ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ, É ÌÉÎÉÑ, ÉÄÕÝÁÑ ×ÄÏÌØ ×ÅÒÈÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÂÕÇÒÁ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ, ÏÂÒÁÚÕÀÔ ÕÇÏÌ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÏÔ 20 ÄÏ 40œ. ðÒÉ ÔÑÖÅÌÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÏÔÌÏÍËÏ× ÜÔÏÔ ÕÇÏÌ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÒÁ×ÅÎ ÎÕÌÀ.

÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÂÅÚÕÓÐÅÛÎÏÓÔØÀ ÏÄÎÏÍÏÍÅÎÔÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÓËÅÌÅÔÎÏÅ ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÚÁ ÐÑÔÏÞÎÕÀ ËÏÓÔØ × Ä×ÕÈ ×ÚÁÉÍÎÏ ÐÅÒÐÅÎÄÉËÕÌÑÒÎÙÈ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑÈ. ðÏÓÌÅ ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÊ ÍÏÚÏÌÉ (ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÏÞÎÏ ÞÅÒÅÚ 3 ÎÅÄ) ×ÙÔÑÖÅÎÉÅ ÓÎÉÍÁÀÔ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔÎÏ-ÃÉÒËÕÌÑÒÎÕÀ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ ÎÁ ÓÒÏË ÄÏ 2 ÍÅÓ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÎÏÛÅÎÉÅÍ ÓÕÐÉÎÁÔÏÒÏ× × ÔÅÞÅÎÉÅ 1-1,5 ÇÏÄÁ.

ðÒÏÇÎÏÚ É ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÔÏÐÙ Õ ÄÅÔÅÊ

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÁÌØÃÅ× É ËÏÓÔÅÊ ÐÌÀÓÎÙ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ×, ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÉÓÈÏÄÎÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ, ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ. ïÄÎÁËÏ × ÐÅÒÉÏÄ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÏÓÌÅ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÔÒÁ×Í ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÏÓÉÔØ ÏÒÔÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÅ ÓÔÅÌØËÉ É ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÌÅÞÅÂÎÏÊ ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÏÊ.

ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÔÁÒÁÎÎÏÊ É ÐÑÔÏÞÎÏÊ ËÏÓÔÉ ÐÒÏÇÎÏÚ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÍÎÏÖÅÓÔ×Á ÆÁËÔÏÒÏ×: ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÐÅÒÅÌÏÍÁ, ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ É Ô.Ä. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÅ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÍÎÏÇÏÏÓËÏÌØÞÁÔÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÐÑÔËÉ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ. òÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÏÎÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ × ÔÁËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÂÏÌÅÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ÂÏÌÉ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔÉ. óÔÅÐÅÎØ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÊ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÁ — ÏÔ ÐÏÌÎÏÇÏ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÄÏ ÏÓÔÁÔÏÞÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ.

Источник